Версия // Общество // Причины инцидентов с самолётами

Причины инцидентов с самолётами

2994

Взлёты без посадок

Причины инцидентов с самолётами
(фото: LORI)
В разделе

С начала осени произошло уже четыре трагических инцидента с боевыми самолётами различного назначения. «Наша Версия» разбиралась в причинах произошедшего.

Громким можно считать случай, произошедший 17 октября в Ейске. При наборе высоты потерпел крушение истребитель-бомбардировщик Су-34. По данным Минобороны, самолёт взлетал с военного аэродрома и выполнял учебно-тренировочный полёт. Причиной падения стало возгорание одного из двигателей, вследствие чего самолёт рухнул на многоэтажный дом.

Виноваты птицы

По версии следствия, падение бомбардировщика произошло из-за попадания в его двигатели двух птиц, сообщается, что их останки были найдены при осмотре обломков самолёта.

Спустя шесть дней в Иркутске многоцелевой истребитель Су-30 упал на двухэтажный дом, расположенный на северной окраине города. Это произошло во время испытательного полёта, который выполняли опытные лётчики-испытатели Иркутского авиазавода. По данным предприятия, лётные испытания в этот день одновременно проходили сразу два самолёта Су-30. Один истребитель совершил плановую посадку, а второй продолжил полёт. Вскоре пилоты перестали выходить на связь, это продолжалось около 20 минут. Тогда севший Су-30 снова подняли в воздух. Когда самолёт приблизился к переставшему выходить на связь истребителю, лётчики увидели, что экипаж находится без сознания, а самолёт летит на автопилоте.

Из официального сообщения Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте следует, что в рамках возбуждённого уголовного дела рассматриваются две версии катастрофы истребителя: отказ авиа­техники и ошибка экипажа. Более тщательно будет изучаться и третье предположение – о потере лётчиками сознания из-за проблем с дыханием. Привести к одновременной потери сознания лётчиками могло нехватка кислорода, его переизбыток или же случайное попадание азота в дыхательную смесь. При этом специалисты отмечают, что определить точную причину гибели пилотов судмедэкс­пертам будет сложно, поскольку оба этих газа содержатся в обычном воздухе.

В боевой обстановке

Всего с начала года произошло уже свыше 10 случаев небоевых потерь военных самолётов Ранее, 9 октября, в Ростовской области при заходе на посадку после выполнения учебно-тренировочного полёта потерпел аварию самолёт Су-24. Экипаж катапультировался. Никаких подробностей по этой аварии так и не появилось. В тот же день в той же Ростовской области разбился штурмовик Су-25, при этом пилот не успел катапультироваться. Самолёт потерпел крушение примерно в 30 километрах от города Миллерово, где располагается военный аэродром. О причинах крушения Су-25 также ничего не известно. По данным источников, близких к Минобороны, пилот не успел катапультироваться, отводя самолёт как можно дальше от населённого пункта.

По теме

Эксперты считают, что основной причиной участившихся авиакатастроф могли стать события на Украине и увеличившаяся в связи с этим частота полётов военных самолётов. ВКС начали активно участвовать в боевых действиях, а не просто летать на парадах, учениях и показательных авиашоу. Эта закономерность просматривается на примере авианосца «Адмирал Кузнецов», который, начав выполнять боевые задачи в Сирии, потерял два самолёта. Тогда многие эксперты отмечали, что подобного развития событий вполне можно было ожидать: боевые действия, связанные с большим количеством вылетов, требуют от пилотов кардинально иного уровня подготовки, нежели тот, что допускается в мирное время.

Потому военные эксперты считают, что авиапроисшествия могут быть связаны прежде всего с увеличением налёта у военных лётчиков. Боевая авиация нынче активно летает не только на Украине, но и по всей России. И чем больше полётов, тем выше риски разных внештатных ситуаций. Чем выше интенсивность полётов боевой авиации, тем больше вероятность инцидентов. Впрочем, с другой стороны, ряд экспертов указывают, что в Советском Союзе интенсивность полётов была гораздо выше, однако такого количества авиапроисшествий не наблюдалось.

Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования

– Проблема аварийности в военной авиации назревала уже давно. Несмотря на то что в авиастроение пошёл поток бюджетных денег, новых самолётов в войска поступает мало. Сроки по созданию новых машин переносятся. Характерный пример – истребитель пятого поколения Су-57, который пытаются создать несколько десятилетий. Иные проекты вообще существуют только на бумаге. При этом научно-технический задел от советской авиационной отрасли исчерпан или устарел. В результате военным приходится эксплуатировать старые самолёты, которым постоянно продлевают сроки годности.

О том, что самолётный парк требует обновления, эксперты говорили ещё 10 лет назад. Кроме того, после массового сокращения авиационных инженерных училищ возник дефицит авиационных инженеров, которые обслуживают самолёты на аэродромах.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2022 09:30
Комментарии 0
Наверх