Версия // Москва // Правительство Москвы сделало ставку на краудсорсинг и опросы москвичей при принятии важных решений

Правительство Москвы сделало ставку на краудсорсинг и опросы москвичей при принятии важных решений

2335

http://www.cnews.ru/
В разделе

На заседании Правительства Москвы рассматривались итоги реализации государственной программы "Открытое правительство". Сергей Собянин особо подчеркнул значимость внедрения разного рода каудсорсинг-проектов и электронных опросов граждан при принятии важнейших решений, касающихся городской жизни.

6 марта в системе электронных референдумов «Активный гражданин» зарегистрировался миллионный пользователь. Проект стартовал 21 мая 2014 года и за столь незначительный период в его рамках были проведены 463 референдума, в которых горожанами выражено в общей сложности 18 млн. мнений. Как рассказала руководитель Аппарата мэра Анастасия Ракова, в каждом голосовании участвует примерно четверть граждан, зарегистрированных в системе.

Абсолютным рекордсменом из референдумов по количеству участников стал опрос по поводу определения срока школьных каникул. В том голосовании приняли участие около полумиллиона активных граждан. Напомним, тогда пользователи проголосовали за сохранение привилегии выбора режима школьных каникул за самими школами. Кроме того, при помощи голосований в «Активном гражданине», на московских улицах появились 6 новых автобусных маршрутов, в городском парламенте внесен на рассмотрение законопроект о запрете алкогольных энергетических напитков, постепенно вводятся системы видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях. Также активные граждане способствовали составлению перечня домов, в которых будет оказываться помощь жителям, которые выбрали в качестве способа накопления средств на капитальный ремонт в банковском спецсчете. Приняли участие активные граждане и в озеленении городских дворов – высажено 2 тыс. деревьев, 53 тыс. кустарников. Кроме прочего, пользователи системы «активный гражданин» приняли участие и в определении дизайна 2 новых станций столичного метрополитена.

В Москве также отмечается активное развитие различных краудсорсинг-проектов. В прошлом году начал работу портал crowd.mos.ru, на платформе которого были реализованы 6 краудсорсинг-проектов, в которых в общей сложности приняли участие 91 тысяча граждан. В рамках этих проектов были собраны порядка 47 тыс. разного рода предложений. Анастасия Ракова подчеркнула, что наиболее популярные идеи и предложения реализуются в первую очередь.

"Московская поликлиника"

Одним из крупнейших краудсорсинг-проектов является «Московская поликлиника», участниками которого стали 58 тысяч человек, был завершён 16 марта 2015 года. Как доложил Сергею Собянину глава Департамента здравоохранения Алексей Хрипун, в обсуждении проекта приняли участие 58 тысяч человек, большинством из которых были пациенты медицинских учреждений. Цель проекта заключалась в сборе мнений и предложений от врачей и рядовых граждан о том, каким образом можно сократить очереди в больницах и поликлиниках, а также о вариантах повышения уровня комфорта в медучреждениях. Кроме того, участникам обсуждения была предоставлена возможность поделиться мнением о некоторых сложностях, возникающих при посещении медучреждений, в частности, их транспортная доступность.

Всего за время проведения проекта, были направлены больше 27 различных предложений. В том числе 7 тысяч по вопросам комфорта, 6 тысяч по вопросам очередей, 5 тысяч касательно повышения доступности записи, столько же предложений относились к возможности сокращения ненужных посещений поликлиники. Больше 4 тысяч предложений относились к оценкам качества оказания медицинской помощи в медучреждении в целом и конкретных врачей.

По теме

Из общего числа поступивших предложений 1157 являлись уникальными, и на их основе был составлен комплекс необходимых мероприятий, которые также прошли процедуру голосования в рамках проекта, а теперь ему предстоит пройти уточняющее обсуждение с использованием сервисов, доступных в системе «Активный гражданин».

Большое количество предложений касалось создания системы оценивания качества оказания медицинской помощи в медицинском учреждении. То есть предоставление возможности пациентам сразу после посещения врача поставить оценку его работе – при помощи СМС-сообщения или электронной почты. Министр рассказал, что данная идея весьма перспективна, так как в дальнейшем на её основе можно будет разработать систему рейтинга врачей и медучреждений.

Горожане, кроме того, вносили предложения по мерам, направленным на сокращение очередей, оптимизации времени работы врачей. Для этого, по мнению москвичей, необходимо организовать врачебные консультации по телефону, создать возможность электронного заказа ряда медицинских документов (справки и тому подобное), выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок. Имелись предложения по созданию отдельных кабинетов здорового пациента. Часть предложений касалась ускорения процесса выдачи различных справок и других документов, которые можно получить без врачебного осмотра. Некоторые участники обсуждения предложили установить в больницах и поликлиниках информационное табло с информацией об изменениях в электронной очереди.

Что касается комфорта в медучреждениях, то его, по мнению горожан, можно повысить за счет дополнительного размещения кулеров с водой, пеленальных столиков, создания удобной навигационной системы, маршрутных листов, выдачи информационных брошюр, а также обеспечения свободного доступа к уборным комнатам.

Не осталась в стороне обсуждения и система ЕМИАС, по работе которой также имелись некоторые предложения, касающиеся расширения числа представленных сервисных возможностей. В частности, вносились предложения о повышении качества работы терминалов самозаписи и их доступности, об оптимизации системы напоминаний о приёме, в которой можно использовать СМС-рассылки или уведомления по электронной почте. Кроме прочего, высокий потенциал в плане реализации имеют следующие предложения – освобождение участковых врачей о визитов на дом к пациенту (вместо этого создать специальные выездные бригады); освобождения врачей от участия в разного рода мероприятиях, не относящихся к оказанию медицинской помощи пациентам (совещания, летучки); проведение информационной кампании среди пациентов, которая должна быть направлена на призыв отмены записи в случае, если пациент не сможет прийти в назначенное время.

Все отобранные предложения, поступившие в рамках краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», рассмотрят специалисты столичного Департамента здравоохранения. Потом намечено дополнительное обсуждение в системе электронных референдумов «Активный гражданин» и те предложения, которые получат наибольшую популярность, как это водится, будут реализовываться в первую очередь.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.03.2015 10:51
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх