// // Правительство будет использовать зарубежный опыт работы со СМИ?

Правительство будет использовать зарубежный опыт работы со СМИ?

300
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

В опубликованном плане-графике размещения заказов для государственных нужд значится выполнение научно-исследовательской работы для аппарата правительства Российской Федерации по теме «Зарубежный опыт организации аналитической работы в области СМИ в органах государственной власти».

Обратиться к загранице российские власти заставили, по-видимому, недавние массовые протесты против фальсификации выборов в Государственную думу Российской Федерации, прокатившиеся по стране. В то время как большинство газет и телеканалов сообщало об отсутствии каких-либо нарушений, в других источниках информации – на радио и в социальных сетях – говорили о прямо противоположном. Итог известен: митинги на Болотной и Сахарова впервые с начала 1990-х годов стали по-настоящему масштабными выступлениями против политики власти.

Именно тут, вероятно, и должен в первую очередь пригодиться зарубежный опыт, ведь Россия – далеко не первая страна, где общественная жизнь постепенно уходит в Facebook и Twitter. Впервые об их роли заговорили после массовых беспорядков в Англии в августе 2011 года, когда начавшиеся в Тоттенхэме волнения быстро охватили сначала другие районы Лондона, а затем крупные города – Бирмингем, Ливерпуль, Манчестер и т.д. Представители Скотленд-Ярда заявили тогда, что для координации действий «криминальных банд» использовались социальные сети. В 2012 году утверждалось, что Facebook и Twitter сыграли большую роль в арабских революциях. Теперь, после выборов в Государственную думу, о роли социальных сетей в политике пришлось задуматься и российским властям.

Схожую направленность имеют ещё два заказа на научные исследования: «Анализ влияния политических новостей на молодёжную радиоаудиторию» и «Анализ потребности в новостной политической и экономической информации подписчиков социальных сетей Facebook и Twitter». Кстати, недавно компания по поиску и обработке данных Basilisklab опубликовала исследование «Кто же всё-таки был на Болотной и на Сахарова? Анализ профилей 20 000 участников митинга». Обработав активные профили из тематических групп «В контакте» и Facebook (19 664 и 2500 человек соответственно), там пришли к выводу, что «подавляющая часть митинговавших попадает в границы от 18 до 28, пик приходится на 23–24 года, 55% интернет-митингующих находится в возрасте от 21 до 25 лет». Очевидно, что .

Дмитрий Николаев
Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2012 14:50
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх