Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовала компании Wildberries создать внутренний арбитраж, который будет рассматривать споры продавцов, работающих на площадке.
Онлайн-ретейлеру Wildberries следует создать внутренний арбитраж, который будет заниматься рассмотрением споров продавцов. Соответствующую рекомендацию дала маркетплейсу Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Там отметили, что данный орган может задействоваться в ситуациях, когда проблему не получается решить при помощи системы обратной связи.
В конце 2022 года ФАС выступила с требованием к маркетплейсу устранить проблемы, которые возникают у пользователей площадки. Ведомство провело второе совещание с Wildberries для оценки результатов проведенной работы. В частности, представители маркетплейса уведомили службу о введении системы фотофиксации проведения замеров товаров с автоматической выгрузкой фото в личный кабинет продавца.
В начале марта в Wildberries начала действовать новая система штрафов, предусматривающая удержание с сотрудников ПВЗ полной стоимости товаров при их несоответствии заказу или браке.
Изменения, устанавливающие штрафы, относились к оферте, принимаемой ПВЗ и владельцами партнерских точек. В ФАС уточнили, что данный документ должен быть максимально ясным, а двойственное трактование его положений недопустимо.
14 марта к офису Wildberries в Москве пришли владельцы ПВЗ, целью которых было добиться прозрачности по штрафам и заработку. На следующий день ряд ПВЗ объявил о забастовке.
В Госдуме провели встречу с представителями маркетплейса и ПВЗ. Компания пообещала изучить претензии и разобраться в ситуации. Около 10000 некорректных штрафов были отменены. Происходящим заинтересовались в Минтруде.