Версия // Общество // Почти 1 млрд рублей украли мошенники за год с банковских карт россиян

Почти 1 млрд рублей украли мошенники за год с банковских карт россиян

3063
С карт россиян в минувшем году мошенники похитили 961 млн рублей
В разделе

В минувшем году мошенники украли с карт россиян почти 1 млрд рублей. Центробанк хочет разобраться, как банки компенсируют обманутым пользователям карт их потери. По мнению ЦБ РФ, зачастую они не возвращают потери потерпевшим.

В минувшем году мошенникам удалось украсть с банковских карт россиян 961 млн рублей. Это на 10% меньше, чем в предыдущем году. Доля краж во всех карточных переводах по итогам 2017 года составила 0,0016% или 1,6 копейки с каждой 1000 рублей. Банк России поставил себе цель снизить долю краж до 0,005%.

Также в ЦБ РФ намерены разобраться, как российские банки компенсируют пострадавшим от действий мошенников гражданам их материальные потери. По мнению ЦБ РФ, во многих случаях кредитные организации не выполняют требование по возврату денежных средств.

С 2014 года законодательство обязывает кредитные организации возвращать гражданам похищенные с их карт деньги, поясняет газета «Ведомости». Однако для того, чтобы вернуть украденные средства, клиент банка должен сообщить о краже денег с его счета в течение суток после получения от банка уведомления об операции. Кроме того, раскрытие данных карты не должно произойти по вине ее владельца. Если же банк не уведомил клиента об операции или разрешил ее после того, как клиент заявил о пропаже карты, вся ответственность ложится на банк.

Насколько действенен установленный законом механизм по возврату украденных денег, и намерен выяснить Центробанк. Для этого с 1 июля Банк России обяжет банки указывать в отчетности сведения о требованиях клиентов компенсировать украденную сумму, а также отчитаться, сколько в итоге банк вернул. Проанализировав полученную информацию, ЦБ решит, нужны ли какие-то изменения в действующей схеме.

В свою очередь финансовый омбудсмен Павел Медведев отметил, что жалобы, связанные с хищением средств с банковских карт и невозможностью добиться их возмещения – третьи по частоте. Распространена практика, когда банк в итоге доказывает, что вина в компрометации карты лежит на клиенте, что позволяет кредитной организации не возвращать украденное.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.02.2018 19:35
Комментарии 0
Наверх