Версия // Бизнес // Почему «Вкусно — и точка» Александра Говора третий раз переписывает цены в меню

Почему «Вкусно — и точка» Александра Говора третий раз переписывает цены в меню

2106

Наценка на еду


https://nakhodka.media/news/1344424/
В разделе

Преемник американского McDonald’s - отечественный бренд «Вкусно — и точка», объявил о повышении цен на продукцию, реализуемую в своей сети. Объяснение самое банальное - рост себестоимости. Если верить данным Росстата, не очень понятно о каком росте себестоимости идет речь, если цены на продукты питания в сезон даже падают. А вот у экспертов появились основания полагать, что наши бизнесмены меньше чем за год смогли отучить россиян от того, к чему американцы приучали их тридцать лет, с момента открытия первого McDonald’s на Тверской площади в Москве 31 января 1990 года.

Инфляция все спишет

Сеть ресторанов «Вкусно — и точка», открывшаяся вместо покинувшего Россию американского McDonald’s, объявила о повышении цен в своих кафе. Между прочим, третьем за год - так быстро ценники переписываются разве что на заправках. Представители компании объяснили «инфляцию» на гамбургеры и чизбургеры с 26 июня на 5–8% ростом себестоимости продукции. Если пробежаться по ассортименту, чизкейк, кусок торта или рокслайд теперь стоит 185 рублей, круассан - 109 рублей, круассан с ветчиной и сыром - 150 рублей. В заведении общественного питания дежурно отметили, что у конкурентов все равно цены выше.

Однако, как отмечает эксперт по потребительскому рынку и товарам массового потребления из исследовательского холдинга «Ромир» Ксения Пайзанская, рост цен за последнее время наблюдается не только во «Вкусно — и точка», поэтому у кого что дешевле - вопрос открытый. Во-вторых, если изучать данные Росстата по инфляции (последний отчет обнародован по состоянию за май 2023 года), продукты дорожают не так критически, цены на овощи так вообще показывают отрицательный рост, потому что сезон в самом разгаре.

Будем рады вас видеть снова

Выросло ли качество обслуживания или вкус завернутых в бумагу бургеров после смены владельца? McDonald’s славился своими стандартами - в любом ресторане мира гость точно знал, что получит точно такую же еду как в любом другом заведении бренда. Да, она стандартизированная, но ей точно не отравишься и в ней можно быть уверенной. Если что-то пойдет не так - McDonald’s стремился уладить конфликт и шел навстречу пожеланиям клиента, а заказ так вообще меняли без лишних вопросов. Сегодня от службы поддержки «Вкусно — и точка» нередко можно получить примерно такой официальный ответ: «Спасибо за Ваше обращение в компанию "Вкусно — и точка". Сожалеем, что Вы остались не довольны посещением предприятия. Если вам кажется, что качество данного продукта не соответствует нашим стандартам, рекомендуем сразу же обратиться к менеджеру с продуктом и чеком для решения вопроса». Больше похоже на отписку, чем на желание угодить клиенту. Вы получили заказ с недостатками, остались недовольны качеством сборки, и чтобы нести продукты с чеками обратно в ресторан разбираться с менеджером - это же насколько нужно любить «Вкусно — и точка»?

Поговорим о скидках

Кстати, не наблюдает повышения цен на продукты и крупный бизнес. Курс доллара скачет, но 85% продуктов питания производится в России, а для огромной структуры, которая закупается вагонами, нет проблем переговорить с поставщиками о скидках, считает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. По зерну у нас вообще затаваривание вследствие рекордного урожая прошлого года, стоимость других продуктовых позиций также невысока.

В общем, заявленными во «Вкусно — и точка» 5-8% «себестоимости продукции» совсем не пахнет. Так ведь «Вкусно — и точка» на 8-10% подняла цены на бургеры в октябре 2022 года, и до этого - в июле 2022 года. Если у кузбасского предпринимателя Александра Говора (ранее управлял ресторанами бренда «Макдоналдс» в Сибири) «себестоимость продукции» и дальше будет расти такими же темпами, не получится ли так, что от наследия самой известной американской сети фастфуда спустя чуть больше года после продажи почти ничего не останется? Во всем цивилизованном мире бизнесмены зарабатывают на оборотах, а не на больших наценках. Любители «антиеды», как и русские бизнесмены, тоже умеют считать деньги. А денег в связи со снижением покупальной способности у населения все меньше и меньше.

Справка

После повышения цен осенью 2022 года на 8−10% цены во «Вкусно — и точка» стали на 20-30% выше, чем у американского McDonald’s. При этом 2022 год компания Александра Говора закончила с убытком 11,3 млрд рублей, тогда как американцы годом ранее вышли в прибыль в 2 млрд рублей. У конкурентов на рынке фастфуда дела явно получше - Burger King увеличил прибыль вдвое, до 2,5 млрд рублей. У KFC также имеется прибыль — 1 млрд рублей. McDonald’s, разумеется, не стал раскрывать стоимость продажи своих российских франшиз. Однако известно - договором предусмотрена возможность обратно выкупа «бикмачного» бизнеса. Вот только будет ли что выкупать с таким управлением? Или, по законам российского бизнеса, государство в беде не бросит и выделит бюджетные деньги на «поддержку»?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.07.2023 19:06
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх