// // Почему потенциальному противнику следует опасаться Су-35

Почему потенциальному противнику следует опасаться Су-35

1642

Лучший самолет воздушного боя

Почему потенциальному противнику следует опасаться Су-35
В разделе

Су-35 (по классификации НАТО - Flanker-E) является главным российским истребителем для получения превосходства в воздухе, а также лучшим по конструкции реактивным истребителем четвертого поколения. И он будет оставаться таковым до тех пор, пока Россия не примет на вооружение истребитель пятого поколения - ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

Сюжет: Армия

Су-35 обладает превосходной маневренностью, а большая часть его электроники и вооружения не уступает западным аналогам, таким как F-15. Впрочем, несмотря на то, что эта машина является опасным противником F-15, Eurofighter и Rafale, ее эффективность против стелс-истребителей пятого поколения, таких как F-22 и F-35, остается под вопросом.

История

В Су-35 получили развитие идеи, заложенные конструкторами при создании Су-27, который был создан в конце холодной войны как противовес F-15: тяжелый двухмоторный многоцелевой истребитель, в котором сочетаются отличная скорость, боевая нагрузка и маневренность.

Модернизированный Су-27 с носовыми рулями, под названием Су-35, впервые появился еще в 1989 году, но тот самолет отличался от текущих образцов? и их было произведено лишь пятнадцать единиц. Другую модификацию Су-27 - Су-30 - производили в больших количествах, и его варианты экспортировались в десятки стран.

Текущая модель, без носовых рулей, правильно называется Су-35С, и является наиболее передовой моделью семейства Flanker. Первые прототипы этого самолета были представлены в 2007 году, а производство началось в 2009 году.

Планера и двигатели

Семейство Flanker отличает чрезвычайно высокая маневренность. Эти самолеты спроектированы для выполнения контролируемых маневров, которые невозможны со стандартными аэродинамическими механизмами. В Су-35, отчасти, это достигается за счет использования двигателей с управляемым вектором тяги - сопла его турбореактивных двигателей Сатурн АЛ-41F1S могут отклоняться независимо друг от друга в разных направлениях, что позволяет боевой машине создавать требуемый угол крена. Только один западный истребитель способен на такое - F-22 Raptor.

Кроме того, это позволяет Су-35 создавать очень большой угол атаки, другими словами, самолет может двигаться в одном направлении, в то время как его нос направлен в другую. Большой угол атаки позволяет самолету легче поражать маневрирующего противника и самому выполнять сложные маневры.

На предельной высоте самолет способен двигаться на скорости 2,25 Маха (такую скорость способны развивать лишь F-22, тогда как у F-35 и F-16 скорость ниже), и имеет превосходное ускорение. Практический потолок истребителя - 20 тысяч метров, как у F-15 и F-22s, в то время как Super Hornet, Rafale и F-35 не могут подняться выше 17 тысяч метров.

Дальность полета Су-35 составляет 3600 км, а при использовании дополнительных (внешних) топливных баков она может быть увеличена до 4500 км. Планер и двигатели изготовлены из легкого титана, что увеличивает срок их службы до 6 тыс. часов. (Для сравнения, F-22 и F-35 рассчитаны на восемь тысяч часов).

Су-35 не обладает особой незаметностью, однако благодаря модернизации двигателя, а также использованию радиопоглощающего материала, конструкторам удалось вдвое уменьшить эффективную отражающую площадь боевой машины.

Оружие

Су-35 имеет от 12 до 14 узлов подвески вооружения, что выгодно отличает его от F-15C и F-22, имеющих всего восемь узлов.

По теме

На дальних дистанциях Су-35 может использовать ракеты с радиолокационным наведением K-77M (по классификации НАТО АА-12 Adder), радиус поражения которых достигает 200 км.

Для боев на меньшей дистанции используются Р-74 (классификация НАТО: AA-11 Archer), наводить которые пилот может через визир. P-74 способна поражать цели на расстоянии до 40 км, и также использует технологию управляемого вектора тяги.

Ракеты средней дальности Р-27 и большой дальности R-37 предназначены для использования против самолетов АВАКС, самолетами-заправщиками, а также для ведения радио-электронной борьбы. Они дополняют арсенал класса «воздух-воздух» Су-35.

Кроме того, Су-35 вооружен 30-миллиметровой пушкой с боекомплектом в 150 патронов для ведения огня на бреющем полете или воздушных боев.

Также истребитель может нести до 7,7 тонн вооружения класса «воздух-земля». Исторически сложилось, что Россия, в отличие от Запада, в ограниченных количествах использует высокоточные боеприпасы (МПГ). Тем не менее, возможности для широкомасштабного применения такого оружия есть.

Датчики и авионика

Наиболее важные улучшения Су-35, по сравнению с его предшественниками, произошли в аппаратной части. Он оснащен мощной системой радио-электронной борьбы Л175M «Хибины», которая искажает радиолокационные волны и направляет вражеские ракеты по ложному курсу. Это существенно снижает шансы на поражение истребителя.

В борьбе с самолетами-невидимками истребителю должна помочь радиолокационная станция с пассивной фазированной решеткой Н035 «Ирбис». Она, теоретически, способна отследить до тридцати воздушных целей с радиолокационным-поперечным сечением менее трех метров на расстоянии в 400 км. «Ирбис» также может сопровождать до четырех целей наземных целей, нанося по ним удары.

В дополнение к РЛС на самолете установлена оптико-локационная станция ОЛС-35, которая включает в себя инфракрасную систему поиска и сопровождения с радиусом действия 80 км, что создает потенциальную угрозу для самолетов с технологией стелс.

Действующие самолеты и будущие клиенты

В настоящее время на вооружении ВКС РФ стоит лишь 48 Су-35С. Еще 50 были заказаны в январе текущего года, и будут производиться по десять единиц в год. Четыре Су-35С были отправлены в Сирию в январе этого года после того, как турецкие F-16 сбили российский бомбардировщик Су-24.

Китай заказал 24 Су-35С. Сумма контракта составила $2 млрд, и, как полагают эксперты, вряд ли Пекин купит больше. Интерес Пекина, считают они, заключается в основном в копировании двигателей Су-35, которые затем будут использованы в собственных проектах. У ВВС Китая уже есть копия Су-27 - Шэньян J-11.

Попытки выхода Су-35 в Индии и Бразилии, по большей части, потерпели неудачу. В этом году, однако, Индонезия заявила, что хочет приобрести восемь истребителей, однако подписание контракта неоднократно откладывалось. Алжир, как сообщается, рассматривает возможность приобретения 10 Су-35С за $900 млн. Египет, Венесуэла и Вьетнам также являются потенциальными клиентами.

Стоимость производства Су-35 колеблется в пределах от $40 млн до $65 млн, при этом экспортная цена составляет не менее $80 млн за единицу.

Против пятого поколения

Су-35 является по меньшей мере равным, если не превосходит лучшие западные истребители четвертого поколения. Вопрос в том, насколько хорош он окажется в бою против представителей пятого поколения - F-22 или F-35.

Маневренность Су-35 делает его непревзойденным самолетом для воздушного боя. Тем не менее, будущие воздушные столкновения с использованием новейших ракет потенциально будут проходить на огромных расстояниях, и даже на средних дистанциях современные ракеты не требуют, чтобы в момент наведения самолет был обращен носом к цели. Благодаря своей маневренности, а также передовым системам РЭБ, Су-35 сможет уходить от ракет противника.

Серьезная для Запада проблема заключается в том, что никто не знает, насколько эффективной окажется технология стелс против высокотехнологичного противника. В случае боя на близкой дистанции с Су-35 американским F-35 придется очень непросто, но насколько высоки шансы у более быстрого и маневренного русского истребителя обнаруживать и приблизиться к F-35?

Представители ВВС США утверждают, что самолеты пятого поколения смогут осыпать противника градом ракет с расстояния в 160 км, и он не сможет ответить до тех пор, пока не выйдет на ближнюю дистанцию. В ответ на это эксперты отмечают, что российские истребители смогут полагаться на данные наземных радаров, а также новые бортовые датчики, чтобы обнаружить стелс-самолеты.

Обе стороны, очевидно , имеют огромные экономические и политические стимулы для отстаивания своих позиций. Очевидно, что рассудить спорящих сможет лишь тестирование в боевых условиях. Кроме того, итог воздушного боя определяется и многими другим факторами: средствами обеспечения, режимом полета ракеты, подготовкой пилотов и расчетами.

Не исключено, что Су-35 является лучшим самолетом воздушного боя из когда-либо созданных, и что он способен эффективно доставить ракеты к цели.

Опубликовано:
Отредактировано: 19.08.2016 17:35
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Саныч Сан 20.08.2016 19:51

    Их соберут или два или три, потом деньги кончатся

Еще на сайте
Наверх