Версия // Культура // «Капоне. Лицо со шрамом», «Ловец снов» и «Мы призываем тьму» – разбор кинопремьер нынешней недели

«Капоне. Лицо со шрамом», «Ловец снов» и «Мы призываем тьму» – разбор кинопремьер нынешней недели

10062

Обратная сторона мафиозной жизни

К/ф «Капоне. Лицо со шрамом» (2020), реж. Джош Транк
В разделе

Начало октябрьского листопада принесет российскому зрителю несколько новых премьер: криминальную биографическую драму с Томом Харди «Капоне. Лицо со шрамом» и два абсолютно проходных фильма ужасов – «Ловец снов» и «Мы призываем тьму». Также в российских кинотеатрах выходит «Честный кандидат», на который мы уже делали обзор несколько месяцев назад.

Капоне. Лицо со шрамом

(18+)

Реж – Джош Транк

В ролях – Том Харди, Линда Карделлини, Мэтт Диллон, Ал Сапиенца, Кэтрин Нардуччи, Ноэль Фишер, Джино Кафарелли, Мэйсон Гуччионе, Джек Лауден, Кайл МакЛоклен

Производство – Канада, США

Биографическая криминальная драма от Джоша Транка – не самого успешного режиссера, отметившегося фантастическим триллером «Хроника» и полностью провальным перезапуском «Фантастической четверки». Приставка «Лицо со шрамом» – корявое творчество наших локализаторов, оригинальная лента носит лаконичное исчерпывающее название «Капоне».

В центре этой истории – один из самых знаменитых гангстеров XX века Аль Капоне. После тюремного заключения (которое он отбывал за неуплату налогов), глава чикагской мафии выходит на свободу. Его здоровье сильно пошатнулось – прежний разгульный образ жизни наложил глубокий отпечаток на физическом и психологическом состоянии Капоне. Он начал страдать от провалов в памяти, что сильно огорчает сотрудников ФБР, которые установили за ним наблюдение и прослушку. Всё дело в том, что мафиози так и не раскрыл место захоронения крупной суммы денег, которые сколотил за годы занятия организованной преступностью.

О такой одиозной фигуре как Аль Капоне было снято немало фильмов, документалистики и сериалов. Из относительно свежих можно выделить «Подпольную империю», а также «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы (им тридцать лет в обед, но всё же). Последняя картина четко рассказывает историю полицейского отряда, созданного специально, чтобы прищучить беспредельного гангстера. Фильм в одночасье стал классикой криминальной драмы.

«Капоне» Джоша Транка – это очень странное кино. Ленту язык не повернется назвать криминальной драмой. Скорее антикриминальным психологическим триллером. У незнакомого с фильмом зрителя может сложиться впечатление, что его ждет нечто в духе старых добрых творений Френсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе. Но это в корне не так. «Капоне» рассказывает ту часть истории легендарного мафиози, которая ранее оставалась за кадром. А именно – последние годы его жизни после выхода из тюрьмы. Из-за массы болезней здоровье Аль Капоне пошатнулось страшным образом, и предстает он перед зрителями на экране в виде полубезумного, едва ли дееспособного старика. Именно о его последних днях, душевных терзаниях и физической деградации (которая неминуемо наступила после его морального разложения), а также о поиске $ 10 млн. и разрушенных отношениях с родственниками и рассказывает это кино. Никаких мафиозных разборок, серых схем, хитроумных ограблений, клановых войн, перестрелок с полицией и ФБР и т.п. здесь вы не увидите. «Капоне» можно назвать авторским фильмом, потому что режиссер фокусируется на своем герое настолько, что сюжет отходит на второй план. Многие критики поставили это в укор фильму, мол, сценарий невменяемый, не соответствует ожиданиям, значит, и фильм плох. Отчасти они правы, но если не возлагать не это кино большие надежды в том, что оно покажет привычную массовому зрителя криминальную драму, а наблюдать с любопытством и интересом за тем, как заканчивает свои дни один из самых именитых гангстеров в истории, то фильм кажется не таким уж провальным. «Капоне» полностью развеивает романтику, которая в 70-90-е годы была неотъемлемой частью фильмов о мафии. Причем, Транк берет за основу реальные факты биографии Капоне, лишь приукрашая его художественным вымыслом, а также психоделическими кошмарами главного героя, которые переплетаются с реальностью. Пошатнувшаяся психика главного героя – вот что интересует авторов фильма. Согласитесь, подобный подход к жанру можно смело назвать оригинальным. Не совсем приятным и привычным, но любопытным в теории. Именно в теории, потому что далеко не всем понравится увиденное на экране. А ведь посмотреть эту картину многие решили едва ли не сразу после ее анонса – современный пересказ истории Аль Капоне мог бы стать крайне популярным среди зрителей. Но Транк выбрал иной путь.

Похвалы заслуживает Том Харди. Англичанину не впервой играть кровожадных мафиози – вспомните неплохой фильм «Легенда», где он исполнил сразу двух бандитов-близнецов с совершенно разными характерами. Здесь он зашел еще дальше и примерил на себя личину больного, спятившего Аля Капоне. За подобный натурализм актера можно смело номинировать на Оскар – образ отвратительного престарелого безумца получился крайне реалистичным. Показывать в таком виде подпольного императора Чикаго – это надо постараться. Харди умело находит ту грань, которая отделяет его персонажа от жалостливого облика – зритель не должен сопереживать такому злодею. Он жалок, немощен, безумен, несчастен, но нет ощущения, что всё это приключилось с ним незаслуженно. Это куда хуже, чем быстрая смерть во взорванной машине, или от ранения в перестрелке, или от руки киллера. Медленное разложение в антураже райской виллы на просторах Флориды – такая смерть в этом раю куда мучительнее.

Эпикриз: «Капоне» фильм далеко не для всех. Ярым поклонникам стандартных криминальных драм определенно точно стоит воздержаться от просмотра – вы потеряете свое время впустую. Это кино больше порадует любителей психологических авторских драм и неторопливых триллеров. Упрекнуть это кино в существенных недостатках нельзя – их нет. Просто это кино совершенно не то, чем кажется.

Ловец снов

(18+)

Реж. – Керри Харрис

В ролях – Рада Митчелл, Финлэй Войтак-Хиссонг, Лин Шэй, Генри Томас, Джулз Уиллкокс, Джозеф Бишара, Дункан Фостер-Аллен, Дж. Кристиан Ингвордсен, Белла Мари Фучиле

Производство – США

Голливудский малобюджетный фильм ужасов от никому толком неизвестного Керри Харриса, для которого это стало режиссерским дебютом.

Фабула фильма проста – успешный композитор по имени Люк (Генри Томас) отправляется вместе со своим сыном от первого брака Джошем (Финлэй Войтак-Хиссонг) и новой подругой – психоаналитиком по имени Гейл (Рада Митчелл) в загородный домик. Люк отправляется в город по делам, а Гейл с его сыном остаются в домике среди лесной чащи. Они исследуют окрестности и натыкаются на домик старушки. Джош тайно забирает у нее заколдованный ловец снов, из-за чего его сновидения приобретают пугающий характер...

В далеком 2003 году свет увидела очередная экранизация романов Стивена Кинга, которая называлась идентично этому фильму – «Ловец снов». К счастью или сожалению (скорее первое) работа Керри Харриса не является ремейком или перезапуском того фильма (который сам по себе был далеко не идеальным). Тем не менее, за счет первоисточника фильм обрел определенную популярность у зрителей, хотя и был поруган профессиональными критиками. Что касается «Ловца снов» 2020 года, то это банальнейший низкопробный современный ужастик, которые клепаются бездумно год от года.

Это кино можно было бы назвать камерным – на экране мелькают пять персонажей, но в основном камера захватывает лишь двоих – маленького Джоша и его потенциальную мачеху Гейл. Они живут в доме одни, и со временем там начинают происходить странные вещи. Мальчик говорит, что рядом с ним находится его погибшая мать, и скоро она обещает вернуться. В общем-то, это и есть весь фильм. Очень медленный и тягучий, с неплохими декорациями (фильмы, в которых можно существенно придраться даже к декорациям, мы в обзоры, как правило, не берем), но ни капельки не создающий нужную атмосферу. Скримеры в фильме есть, но ими не злоупотребляют. Сложно сказать, хорошо это или плохо, потому что повествование крайне слабо располагает к увлечению зрителя. Единственные относительно жуткие моменты – сам факт общения ребенка и его погибшей матери, которую он продолжает любить и относится с послушанием. В остальном даже финал не нагоняет жути, хотя именно в нем-то и должно открываться самое-самое! Но некоторые моменты развязки вызывают лишь саркастическую улыбку. Слишком всё блекло, робко и безыдейно получилось на деле.

Подтекст у фильма есть – в психологическом плане картина пытается продемонстрировать силу той любви, которую питает ребенок к своей матери. Абсолютное большинство детей. Мог получиться этакий «Ребенок Розмари» наоборот. Только если работа Романа Поланского стала хитом, то «Ловец снов» является крайне банальным, скучным и совершенно необязательным фильмом ужасов. Потому что вместо углубления в детскую психику, придание ее поверхностному анализу и попытки сделать какой-никакой вывод, режиссер поворачивает в сторону мистики и выдает сутулую сказку о доме с привидениями. Потенциал снять авторский психологический триллер с нотками хоррора оказался погребен под весом жанровых клише.

Актеры здесь играют нехотя. В особенности разочаровывает юный Финлэй Войтак-Хиссонг, который ближе к финалу вовсе перестает выдавать эмоции. Единственная, кого можно положительно отметить – это Лин Шей, кочующая от одного фильма ужасов к другому (в основном играет поехавших или одержимых старушек). Здесь пожилая актриса остается верна своему экранному образу, хотя немного отходит от привычного амплуа.

Эпикриз: фильм Керри Харриса может неплохо сработать в качестве сильного снотворного. В кино на это идти категорически не стоит.

Мы призываем тьму

(18+)

Реж – Марк Мейерс

В ролях – Александра Даддарио, Мэдди Хассон, Эми Форсайт, Киан Джонсон, Логан Миллер, Джонни Ноксвил, Остин Свифт, Элисон МакЭти

Производство – Великобритания, США, Канада

Второй на сегодня фильм ужасов. Режиссером стал не очень популярный, но разноплановый Марк Мейерс («Мой друг Дамер», «Человеческий капитал»).

Действие фильма развивается на исходе 80-х годов прошлого века в Индиане. Трое загульных подруг приезжают на фестиваль тяжелой музыки несмотря на то, что округа содрогается от серии ритуальных сатанинских убийств. По дороге на фестиваль они знакомятся с тремя парнями – отвязными любителями тяжелого рока. После концерта они вместе решают отправится в загородный дом одной из девушек...

Второй на сегодня проходной фильм ужасов. В отличие от «Ловца снов» – работа Марка Майерса идет другими рельсами, с самого начала предрасполагая зрителя к старому доброму молодежному слэшеру. Никакой мистики, никакого психологизма, только убийства не самых умных представителей молодежи. Первая треть знакомит с главными героинями и героями, происходит всё это медленно и занудно – разговоры и тяжелом роке и металле современной молодежи явно не приглянутся. Больше в первой трети фильма выделить абсолютно нечего. Затем, среди вязких и скучных диалогов ни о чем, понемногу начинает сгущаться саспенс. Ближе к середине фильм делает неожиданный, хоть и топорный поворот в другую сторону. Но от этого суть не меняется – «Мы призываем тьму» всё еще остается банальным слэшером. Христианские и сатанинские мотивы затрагиваются здесь косвенно, а жаль (недавний триллер «Дьявол всё еще здесь» бьет по религиозному фанатизму в разы сильнее и изящнее). Пугает ли это кино? Вообще нет. Даже меньше вышеупомянутого «Ловца снов». Ни скримеров, ни атмосферы, ни даже намека на чувство страха. Слегка кровавый молодежный триллер с отсутствием логики.

Создатели могли бы добавить немного черного юмора и динамики, чтобы их детище не выглядело так беспомощно, но этого не произошло. «Мы призываем тьму» мог бы стать неплохой стёбной чёрной комедией, высмеивающей субкультуры 80-х, религиозных догматиков, шизофреничных проповедников, будь у сценариста больше опыта, а у режиссера смелости. Намеки на это фильм дает, но дальше дело не заходит.

Сеттинг 80-х, о популярности которого мы пишем едва ли не в каждом втором обзоре, здесь совершенно не нужен. Нет никакого неонового очарования, ретрофутуризма 80-х или упора на аниматронику (именно жуткими роботизированными куклами прославились ужастики того времени). БОльшая часть фильма происходит в загородном особняке, практически полностью лишенном необходимой атмосферы.

Александру Даддарио и Джонни Ноксвила сложно причислить к актерам первой величины, но даже для них это не тот уровень фильмов, в которых стоит сниматься.

Эпикриз: советуем не тратить на «Мы призываем тьму» своё время.

Заканчиваем обзор кратким описанием тройки лидеров российского кинопроката по итогам прошедшей недели. Отечественная спортивная драма «Стрельцов» сумела выйти на первое место, удерживая фантастический боевик Кристофера Нолана «Довод» строчкой ниже. Приключенческое фэнтези «Мулан» окончательно вывалилось из ТОП-3, уступив месте детскому анимационному фильму «Семейка Бигфутов».

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.10.2020 17:00
Комментарии 0
Наверх