Версия // Власть // От строительства Севсиба могут отказаться из-за слишком высокой стоимости проекта

От строительства Севсиба могут отказаться из-за слишком высокой стоимости проекта

27
От строительства Севсиба могут отказаться из-за слишком высокой стоимости проекта (фото: Wikimedia Commons / Yanal abzakcd)
В разделе

Правительство Российской Федерации признало нецелесообразным реализацию масштабного проекта по строительству Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Соответствующее заключение содержится в письме вице-премьера Виталия Савельева на имя президента страны Владимира Путина.

Как сообщает издание «Коммерсантъ», основной причиной такого решения стала чрезвычайно высокая стоимость проекта: на строительство магистрали нужно около 50 триллионов рублей. Это объясняется сложнейшими геологическими условиями в регионах прокладки.

Согласно данным издания, объем инвестиций железнодорожной монополии в 2026 году не превысит 1 триллион рублей. Для сравнения, в прошлом году сумма инвестиций приближалась к 1,5 триллионам рублей. На 2025 год финансирование уже было сокращено на 40%, до уровня в 890,9 миллиарда рублей. Власти намерены детально обсудить вопросы финансирования инвестпрограммы и улучшения финансовых показателей компании в 2026 году на совещании, запланированном на 11 декабря.

Идея строительства Северо-Сибирской магистрали не нова. Как указывалось в Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, утвержденной еще в 2008 году, Севсиб нужен для освоения промышленной зоны в Нижнем Приангарье. Как предполагалось, новая дорога протяженностью 2,2 тысячи километров позволит разгрузить действующую Транссибирскую магистраль.

В октябре 2023 года президент России Владимир Путин дал поручение представить аналитический доклад по данному проекту. Оценка его целесообразности была включена в план реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года со сроком исполнения в текущем, 2025 году.

Согласно первоначальным планам, магистраль должна была связать Нижневартовск в Ханты-Мансийском автономном округе с Белым Яром в Томской области и Усть-Илимском в Иркутской области. Еще один ключевой участок Севсиба предполагал создание нового транспортного выхода в Китай через отрезок границы с КНР на Алтае между Казахстаном и Монголией. Этот маршрут должен был соединить Таштагол в Кемеровской области с китайским Урумчи. Однако из-за исключительно сложного горного рельефа местности изучалась возможность сооружения двух тоннелей под Алтаем.. Данный проект так и не реализовали.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2025 10:36
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх