Версия // Конфликт // Особенности строительства в стране победившего капитализма

Особенности строительства в стране победившего капитализма

7940

Почему тормозит ТОР?

Миллиардный контракт на реконструкцию порта Магадана получила компания «Больверк»
В разделе

Выделение внутри страны территорий с необходимой для старта высокотехнологичного производства инфраструктурой и налоговыми льготами – широко распространенная международная практика привлечения крупных предприятий и инвестиций. Создание внутри страны таких территорий опережающего развития (сокращенно – ТОР) еще называют «китайским путем».

Только в Китае вокруг ТОРов за считанные годы вырастают целые города, а через границу, на российском Дальнем Востоке, кроме выставок, презентаций и сорняков, зачастую, ничего и не растет. Почему?

Причин, как обычно, масса. Объективных и субъективных. И не последнее место среди них занимают особенности организации строительства в стране победившего капитализма. На новостном ресурсе www.news-vlad.ru появился материал с заголовком «На строительном рынке Приморья назревает крупный скандал». Корреспонденты издания выяснили, что многомиллиардный подряд на строительство жилья для будущих работников судоверфи «Звезда» получила компания родом без году неделя:

«…Новый микрорайон – это жирный кусок не только для будущих собственников, но и для генподрядчика, которым, в нашем случае, стало малоизвестное, но, видимо, очень перспективное ООО «Строительно-монтажное управление Дальнего Востока». Примечателен тот факт, что на момент начала череды грандиозных коммерческих успехов, история этой компании насчитывала целых 6 месяцев успешной работы.

Застройщиком является казённое предприятие «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края» (оно же «Приморкрайстрой»). Та же организация проводила и конкурсы на осуществление строительных работ. Всего их было три – общей стоимостью в 3,5 миллиарда рублей. Таким образом, задача «Приморкрайстроя» в данном случае была заключена в честном и беспристрастном распределении бюджетных средств между наиболее достойными строительными конторами. Удалось ли им это?

Контракты были заключены в ноябре прошлого года. Причём по факту конкурса… не было – миллиардные тендеры разыграли в формате «конкурентных переговоров». Иначе говоря, представители «Приморкрайстроя» и «СМУ ДВ» сели, озвучили свои условия и, в итоге, ударили по рукам. А «СМУ ДВ» получил на свои счета кругленькую сумму.

Компания «СМУ ДВ» учреждена лишь в августе 2015 года. Но, судя по всему, под одной крышей удалось объединить уникальных специалистов, поскольку со дня основания компании им удалось выиграть 7 тендеров, общая стоимость которых – около 10 миллиардов рублей. И заказчик всё тот же – «Приморкрайстрой».

Директором ООО «Строительно-монтажное управление Дальнего Востока» (ООО «СМУ ДВ») числится некий Михаил Бакланов. Единственным Михаилом Баклановым, достойным упоминания, является вчерашний выпускник ВГУЭС, дизайнер.

Кроме того, по данным выписки из ЕГРЮЛ, некий Михаил Бакланов является учредителем «Тихоокеанского строительного треста», директором которого стала Наталья Ю. Трест был создан 22 июля 2015 года. Однако за это время не участвовал ни в каких закупках и не проводил заметных строительных работ.

Учредителями «СМУ ДВ» являются Людмила Котова и Наталья Мартынова. Каждая из дам внесла в уставной капитал компании по пять тысяч рублей. Наталья Мартынова параллельно является учредителем и директором ООО «Владпроектгрупп». Компания была учреждена 17 августа 2015 и тоже имеет неплохой успех у «Приморкрайстроя». За это время они выиграли 5 тендеров, общая стоимость которых около 20 миллионов рублей – договора были подписаны в декабре прошлого года. Каждая из закупок проводилась в формате «у единственного поставщика». В техзадании речь идёт о проведении проектно-изыскательских работ по трём 25-этажным жилым домам в Большом Камне. А не те ли это самые три жилых дома, которые администрация Приморья обязалась построить для будущих работников завода «Звезда»

По теме

Двигаемся дальше. На очереди Магадан. Здесь планируется серьезная реконструкция гидротехнических сооружений в морском порту. Миллиардный контракт получила компания «Больверк» из Самары. Так, во всяком случае, анонсировала программа «Вести-Магадан». И тут все не так просто. Во-первых, изучение сайта самарских строителей позволяет предположить, что реконструкцией 4 и 5 причала в порту Магадана займется компания «Больверк – ДВ», самостоятельных следов которой обнаружить в открытом доступе не удалось. Может быть буквы «ДВ» означают лишь дальневосточный филиал организации? Скорее всего это не так. База данных СПАРК подсказывает, что некое общество с ограниченной ответственностью «Больверк – ДВ» прописано в городе Находка на улице Портовой дом 3, и руководит им Вадим Валерьевич Кирьяков. Численность персонала может составлять от 0 до 5 человек. Головной компанией значится некое ООО «БОЗАРТ», которое и внесло в уставной капитал предприятия 10 000 рублей.

У самарского «Больверка» история побогаче. Особенно история судебная. За последние четыре года – 6 арбитражных дел, в которых компания числится ответчиком. Есть уже и исполнительные листы, которые вполне могут подтверждать предположения: «Больверк», говоря по-простому, ловко играет со своими подрядчиками. В средствах массовой информации распространяется информация, что строители работают-де не сами по себе, а являются дочерним предприятием гиганта «Запсибгидростроя» - мощного треста с советским еще прошлым. И эта история может быть мягко сказать лукавством: СПАРК сообщает – единственным учредителем «Больверка» числится гражданин России Станислав Лобань, заплативший в уставный фонд аж 20 000 рублей. Похоже, что имущество компании заложено-перезаложено в различных банках, поэтому случись тревога какая и ответить по обязательствам, скорее всего, будет нечем.

Объективные данные могут подтверждаться историями субъективными. В сети удалось обнаружить некое ООО «Больверк» с крайне нелицеприятными отзывами бывших работников:

«Помимо задержек часть зарплаты получал в конверте. Как я понял, выплаты задерживались из-за постоянно меняющегося графика работы – неразбериха в руководстве. Ну и условия работы оставляют желать лучшего – холодно. Опыт какой-никакой, но впечатление в целом отвратное», - делится некий Дмитрий.

И остальные отзывы в том же духе. Доверять данным отзывам или нет каждый должен решить сам, но автора настоящей статьи они однозначно заставили задуматься.

Даже после нашего краткого анализа возникает вопрос: кто же все-таки причалы строить станет, ребята?

Таких историй десятки. И не только на Дальнем Востоке. Поэтому закончить хотелось бы словами живого классика: может пора что-то в консерватории поменять?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.04.2017 14:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх