// // Опубликована расшифровка последних переговоров пилотов Ан-148 перед крушением

Опубликована расшифровка последних переговоров пилотов Ан-148 перед крушением

1411
Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС
В разделе

Пилоты Ан-148, разбившегося в феврале в Подмосковье, пытались перед крушением нормализовать скорость лайнера. Судя по содержанию записи последних переговоров, пилоты наклонили самолет вниз из-за неверных данных приборов.

В СМИ обнародована запись переговоров экипажа Ан-148 за несколько секунд до столкновения с землей. Напомним, лайнер рухнул 11 февраля в Подмосковье через несколько минут после вылета из аэропорта. Жертвами трагедии стал 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Запись оказалась в распоряжении РБК, ее подлинность подтверждена представителями Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета. Вместе с этим сотрудники ведомств отказались давать комментарии хода расследования.

На записи слышны комментарии командира воздушного судна и второго пилота, а также несколько предупреждений автоинформатора об опасной ситуации. Члены экипажа спорили, удалось ли им нормализовать скорость воздушного судна. Судя по записи, после того, как летчики решили, что скорость достигла нормальных показателей, второй пилот совершил ошибку.

Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.

Второй пилот: Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вни...

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот - вниз.

ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Оп-оп-оп … 390!

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****!

КВС: Высота! Высота! Высота!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Вверх!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Всё, ******!

По предварительной версии, пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» рухнул из-за обледенения приемников полного давления, которые используются при определении скорости самолета. Вероятно, это привело к занижению информации о скорости, с которой шел лайнер. Из-за некорректных данных пилоты решили наклонить самолет вниз.

Как сообщает портал «78», датчики пилотов показывали разные данные в связи с тем, что второй пилот не включил подогрев прибора. Поддавшись панике, он мог повести машину вниз вместо набора высоты. В феврале «Ъ» сообщал, что пилоты заметили критические показатели скорости, но не смогли определить причину. Они попробовали исправить ситуацию, повысив скорость и направив лайнер вниз.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.03.2018 14:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх