Версия // Культура // Оксана Робски больше не пишет о Рублёвке

Оксана Робски больше не пишет о Рублёвке

1997

Все мужики сво...?

В разделе

Светская львица и бизнес-леди Оксана Робски ворвалась в мир современной литературы со скандальным романом Casual, повествующим о буднях обитателей Рублёвки. Затем заявленная тема была продолжена в книге «День счастья — завтра». На днях на прилавках магазинов появилась её третья книга — «Про любоff/on». В новом романе номинанта на литературные премии «Национальный бестселлер-2005» и «Русский Букер» ни слова о российском Беверли-Хиллз. Главная героиня — скромная аспирантка Даша — не фигурирует в разделе светской хроники журнала Vogue. Она ездит в давке в метро и под джинсы надевает драные колготки...

На риторический вопрос: «Ваш новый роман снова о любви?» — Оксана отвечает категорично: «Нет. Это роман о жизни, в котором каждый видит то, что ему удобно». Она настаивает, что название её нового романа не стоит понимать буквально.

И признаётся, что задумала «Про любоff/on», как только завершила «День счастья — завтра». «Мой третий роман будет о безумной любви, — говорила она тогда. — Читатели зарыдают в финале! Я уже придумала: Ромео и Джульетта...»

Читатели действительно рыдают. Но не потому, что роман о всепоглощающем чувстве. Главная героиня нового романа Оксаны Робски «Про любоff/on» — аспирантка, которая упорно работает над диссертацией о технике преподавания сценической речи. Чтобы свести концы с концами, Даша — так зовут нашу героиню — иногда даёт уроки по ораторскому мастерству начинающим телеведущим, политикам и светским львам. И однажды знакомится с Владом, преуспевающим бизнесменом. Между ними возникает роман.

Вроде всё как и положено в женских лав-стори. Но неожиданно нам показывают эту же историю с точки зрения Влада. Тут и выясняется, что это вовсе не сказка о Золушке, а история о мужском лицемерии, подлости и предательстве.

При этом Робски рассказывает не о Рублёвке и её обитателях, а изучает природу любви совсем на других просторах нашей Родины. Даша — демонстративная противоположность прежним небожительницам, описанным в первых двух романах Робски. Она не нюхает кокаин в стриптиз-клубах и не содержит персонального альфонса. И роскошь для неё выглядит следующим образом: «Около гостиницы стоял мужчина в длинной коричневой шубе. И такой же шапке. Мех переливался на солнце, и если бы в эту минуту меня спросили, что такое «роскошь», я бы не задумываясь, показала на него... Потом он открыл дверь пожилой паре и сразу за ними — девушке с огненно-рыжими волосами... Он был швейцаром. Я была дурой».

Зато возлюбленный героини точно знает, как жить красиво: Влад тратит тысячи долларов на галстуки, пока Даша мечтает о любви и радуется каждому празднику в календаре.

В общем, истории любви Золушки и Принца не получилось. Так Робски ненавязчиво формулирует основной лозунг эпохи скромного обаяния буржуазии: ей некогда любить себя, ему никогда не полюбить других.

Между тем в своё время первые два романа Робски назвали «Путеводителями по заповедным местам Подмосковья». А саму писательницу «Говорящей сумкой Chanel». На что новоиспечённая писательница не без иронии отвечала: «Думаю, когда-нибудь мне даже посвятят отдельную страничку в экскурсиях по Рублёвке. На манер Беверли-Хиллз, где показывают дома голливудских звёзд». И уточняла: «Я пишу вовсе не для рублёвской тусовки. Хочу показать жизнь богатых, о которой у нас почти ничего не знают. Глянцевые журналы, светские хроники создали представление о некоем инопланетном мире... Уясните простую мысль: человек с деньгами и сволочь — это не синонимы». В новом романе Робски в этом уже не так уверена. Влад — на редкость состоятельный мерзавец.

Но многочисленные читательницы полюбили романы Робски именно за её рассказы о красивой жизни. Ведь о дырявых колготках они и сами могут рассказать сколько угодно. Простят ли они Робски эту измену? Будем надеяться, что да. Тем более что формулировка «Все мужики — сво...» сегодня как никогда популярна.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2016 21:10
Комментарии 0
Наверх