// // Образовательный саботаж

Образовательный саботаж

232
Образовательный саботаж
В разделе

По некоторым подсчётам, у нас в стране только около трети работающих действительно делают, то, что потом именуется национальным валовым продуктом. Ещё процентов 60 – «смотрящие» за тем, чтобы первые не сделали чего-то не того. Ну и некоторая часть, процентов 10–15, обслуживает интересы и тех и других, консультируя по всем вопросам.

Цифры, конечно, условны. Особенно насчёт всяких проверяющих – от чиновников до консьержки в подъезде. Но вот насчёт производителей…

А кому, интересно, заниматься поднятием ВВП, когда более чем половине работающих высшее образование ну никак не пригождается? Да и не только высшее. Никакое. Например, из 200 тыс. инженеров лишь треть потом работают по специальности. Ну да, на заводах в своё время так и смеялись: инженер-механик – это инженер минус механик. Это при всём том, что, по данным Росстата, 87% трудоспособного населения имеют какую-нибудь профессию, подтверждённую дипломом или другим документом. Но при этом чаще всего своей полученной в институте профессией пользуются медики (78,8%) и компьютерщики (66,6%). А меньше всего – те же инженеры и агрономы. И вот что самое удивительное. У техников инженерного профиля таких ещё меньше – всего 12,7%, причём они предпочитают трудиться даже с понижением в должности, то есть простыми рабочими. При этом в общем у нас ежегодно примерно пятая часть занятых меняет место работы.

Это что же не так у нас в стране? Может, ну его вообще на фиг, это образование, коль оно всё равно мало кому пригождается? Или, наоборот, ввести какую-то «обязаловку» на отработку полученного образования, как это было в советские времена? Но для этого государству, которое вроде бы должно быть заинтересовано в эффективности своих вложений в образование, придётся создавать новые рабочие места. А с этим как-то… в общем, в последнее время процесс всё как-то шёл в обратном порядке, и число официально ликвидированных рабочих мест превышало число созданных на 2%. Вот и приехали. Почти 22 млн человек – а это около трети всех занятых в экономике – работают нелегально.

Проблема получается какая-то кольцевая. Потому как чаще всего не пригождается образование на той самой, нелегальной работе. Ну кто когда спрашивал диплом у работников фермы, на частной фабрике или стройке? А вот у чиновника его наверняка потребуют при устройстве на работу. Так что получается, что образование более всего нужно, чтобы ничего не производить. Ну так и качество его поэтому становится соответствующим… Зачем стараться готовить грамотного специалиста, если потом он будет считать вершиной своей карьеры возможность регулировать работу других, тех самых производителей?

Опубликовано:
Отредактировано: 03.09.2012 15:43
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх