Версия // Колумнисты // Оборотная сторона медали

Оборотная сторона медали

4133
В разделе

Популярный комик Михаил Галустян пожаловался на самовольное использование его фотографии в рекламе шашлычной города Копейска. Впрочем, жалобы знаменитостей на рекламщиков скорее редкость. Гораздо чаще на рекламу с использованием медийных лиц жалуются потребители. Своим мнением поделился кинокритик Виктор Матизен.

Известное лицо вызывает инстинктивное доверие. Доверие переносится на товар, продажи растут, производители потирают руки. Довольна приглашённая звезда: мало того что само появление в ролике или на рекламном щите свидетельствует о её популярности, так за это ещё и платят порой больше, чем за профессиональную деятельность. Удовлетворены и покупатели – приятно же носить костюм от Бриони, как Пирс Броснан в роли Джеймса Бонда, часы Омега, как Дэниэл Крейг в том же образе, или душиться Шанелью № 5, которой пользовалась Катрин Денёв, будучи лицом этой марки.

Может, и в России стоит ввести ответственность за участие звёздных лиц в рекламе проектов, ставших разорительными для вкладчиков?

Однако не всё так просто, как кажется. Взять хотя бы случай с Пенелопой Крус, уверявшей, что тушь «Телескопик» удлиняет ресницы на 60%. Наблюдательные женщины заметили, что ресницы – накладные, и пожаловались в управление по рекламным нормам. Реклама была запрещена, как недобросовестная, актриса отделалась лёгким испугом или, лучше сказать, небольшим пятном туши на репутации, а компания «Л’Ореаль» понесла убытки. Ещё больший ущерб потерпела спортивная фирма «Найк», которую представлял паралимпийский чемпион Оскар Писториус со слоганом: «Я – как пуля»: после того как он застрелил свою подругу, его лицо снова пришлось снимать, только уже в исконном смысле этого слова.

То, что потери несут инициаторы и участники неудачной рекламы, – нормально. Гораздо хуже, когда реклама успешна, а страдают те, на кого она направлена. Памятный номер – продвижение финансовой пирамиды «МММ» в роликах Бахыта Килибаева с участием Владимира Пермякова. Вопрос: виноваты ли оба в том, что рекламировали мыльный пузырь? А если брать поближе, можно ли считать добросовестной рекламу, в которой «крепкий орешек» Брюс Уиллис уверяет: «Траст» он такой же, как я, только банк»? Это ведь не то же самое, что сказать про водку (а Брюс рекламировал и её): «Она такая же крепкая, как я!» – в крепости напитков артисты, как правило, разбираются, а вот в надёжности банков – едва ли.

Или вот самый свежий пример: Мария Шарапова в рекламе индийского жилого комплекса «Балет Шараповой», строительство которого так и не началось. Дольщица, вложившая в будущую квартиру более 80 тыс. долларов и отчаявшаяся получить их обратно от строительной фирмы, подала в суд на прославленную теннисистку, заявив, что решилась расстаться с деньгами под её влиянием, и в соответствии с новым индийским законодательством делу был дан ход. Так, может, и в России стоит ввести ответственность за участие звёздных лиц в рекламе проектов, ставших разорительными для вкладчиков, – для начала хотя бы тех, в которые сами звёзды не вложили ни копейки?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.12.2017 15:19
Комментарии 0
Наверх