Экспозиции были представлены моделями троллейбусов, электробусов, легковых автомобилей, коммунальной техникой нового поколения. Помимо выставок, состоялись круглые столы и конференции, молодежный форум и парад электрического транспорта. Мероприятия собрали на одной площадке более 3 тысяч человек.
Ежегодно специалисты и эксперты транспортной сферы, готовые обменяться опытом, рассказать о новых разработках, обсудить наиболее важные проблемы отрасли собираются на мероприятиях «Российской недели общественного транспорта и городской мобильности». Транспортный форум завершился, собрав 138 организаций.
Участие в экспозиционной части приняли 86 компаний. Более 3200 человек побывало на четырех тематических выставках, что традиционно разместились в одном павильоне. А именно: посвященная электрической мобильности в городах экспозиция «ЭлектроТранс», рассказывающая о цифровых решениях для транспортного сектора «Электроника-Транспорт», объединившая производителей осветительных приборов «TransportLight» и «CityBus», презентующая автобусный сектор.
Были представлены новинки транспорта. Впервые широкой публике показали 18-метровый сочлененный троллейбус УТТЗ-6243 и 12-метровый троллейбус МАЗ-303Т, который представляет третье поколение пассажирского транспорта минского производства. Все это разработки Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Известно, что в ближайшем будущем первая модель пройдет опытную эксплуатацию. Вторую сертифицируют под маркой УТТЗ для продажи на российском рынке.
Другой новинкой 2025 года стал электробус КАМАЗ-52222, оптимизированный под ультрабыструю зарядку. В ближайшее время аналогичные машины пополнят столичные парки. Не меньше 400 электробусов этой модели планируется выпустить до конца года.
Продемонстрировали посетителям и троллейбус 6281.01 «Адмирал», оборудованный системой протяженного автономного хода – 35 км без подключения к сети. Недавно машина прошла испытания на улицах Санкт-Петербурга. Аналогичный внешний вид у троллейбуса БКМ 321 «Ольгерд» от минского «БКМ холдинга» – на выставке показали серийный образец из поставки в Северную столицу в нынешнем году.
Экспозицию дополняли и легковые авто. Вниманию гостей впервые представили прототип электрического седана Lada Aura, оборудованного электромотором с запасом хода до 350 км. Кроме того, можно было ознакомиться с кроссовером Москвич 3е.
Обе эти машины два года назад поступили в Центр организации дорожного движения Москвы для контроля дорожной ситуации на столичных улицах – они оснащены мобильными комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Их используют для помощи водителям в нестандартных ситуациях.
Электропривод активно применяется и в коммунальной сфере, которая была представлена первой полностью электрической коммунальной машиной «Илья Муромец», способной не менее 8 часов в день работать в городе: убирать листву и снег, поливать дороги, чистить тротуары, разбрасывать реагенты. И двумя образцами коммунальной техники с электроприводом: мини-погрузчиком MЭП-1000 и подметально-уборочной машиной УКМЭ-1500.
Помимо экспозиций все три дня шли круглые столы и конференции. Их дискуссионная программа включала разнообразные темы: от узконаправленных до ориентированных на широкий круг лиц. Состоялся 4-й молодежный форум специалистов предприятий городского электрического транспорта и студентов транспортных специальностей высших и средних специальных учебных заведений.
Московский парад электрического транспорта, посвященный 80-летию Великой Победы, стал завершающим аккордом мероприятий. Пассажирский электротранспорт и электромобили проследовали от ЦВК «Экспоцентр» до Поклонной горы.