// // Немецкий цирк отказался от представлений с животными и заменил их на голограммы. В России к этому по-прежнему не готовы

Немецкий цирк отказался от представлений с животными и заменил их на голограммы. В России к этому по-прежнему не готовы

2879

Шоу без жестокости

В разделе

Немецкий цирк «Ронкалли» принял поистине революционное решение и полностью отказался от использования в своих представлениях дрессированных животных. Вместо них зрителей радуют голограммы, благодаря которым шоу стало еще более впечатляющим. В это время в России, как стало известно СМИ, Большой Московский цирк на Вернадского во главе с Эдгаром Запашным подал иск против радиостанции «Говорит Москва» после обвинения в жестоком обращении с животными.

Многие поклонники циркового искусства считают, что дрессированные животные – это неотъемлемая часть представлений. Номера с хищниками, прыгающими через горящие кольца, танцующими слонами, медведями на велосипедах и гарцующими лошадьми – все это, по их мнению, создает неповторимую атмосферу цирка. Однако в последние годы зоозащитники все активнее выступают против использования животных в цирковых представлениях, напоминая о том, что в цирках они живут не в лучших условиях, а процесс дрессировки нередко сопровождается жестоким обращением с четвероногими артистами. Поэтому сегодня неравнодушные к этой проблеме люди отказываются от посещения цирков, чтобы не спонсировать издевательства над животными.

Цирк будущего

Немецкий цирк «Ронкалли» нашел интересный выход из ситуации. Его директор Бернхард Пауль решил создать новый формат шоу и сделать его цифровым. Вместо живых животных в цирке Пауля теперь выступают огромные голограммы, и зрители с удовольствием посещают его представления. Директор цирка считает, что времена стремительно меняются, и в современных реалиях уже нет места дрессировке животных на потеху людям.

Бернхард Пауль: «Я не могу себе представить, чтобы гиппопотамов или бегемотов возили по автобану с места на место. Чтобы по манежу бегали верблюды и танцевали».

Идея заменить животных на сцене на голограммы пришла директору цирка благодаря выступлению Джастина Тимберлейка, где использовалось объемное изображение. Голограмму хорошо видно из любого места зала, и благодаря ей шоу смотрится еще более эффектно. 3D-изображение создается с помощью 11 проекторов. Это достаточно дорогая и редкая техника, однако цирк «Рокалли» решил ее приобрести и не прогадал. Последние проекторы пришли прямо в ночь перед премьерой, но, к счастью, сработали с первого раза.

Полностью отказаться от трюков с животными оказалось несложно. Для классических фокусов здесь давно используется игрушечный кролик, кроме того, в некоторых номерах появляется плюшевый слоненок, которого публика принимает очень тепло.

Навстречу технологиям

Также во время выступления на манеже можно увидеть тандем акробата и робота, управление которым происходит дистанционно. Интересно, что меры безопасности здесь можно сравнить с теми, которые предпринимались в ходе работы с хищниками, с той разницей, что они являются цифровыми.

Представитель цирка Маркус Штробль: «Этот робот имеет запрограммированную цифровую клетку. Как только робот выезжает на манеж и занимает точку, вокруг него появляется цифровая клетка, и робот не уедет за ее пределы».

В «Ронкалли» старательно работают над подбором новых номеров, чтобы удивить зрителей, и в следующем сезоне намерены показать еще более впечатляющее шоу. Как рассказали в цирке, сейчас над воплощением этих планов трудится команда IT-инженеров и 3D-дизайнеров.

По теме

Маркус Штробль: «Представьте, как в будущем в воздух поднимается огромный мыльный пузырь и проектор ее зафиксирует и вдруг из пузырька будут выпрыгивать носороги или динозавры, или, например, будет водопад из цветов. И все это будет возможно».

Кстати, цирк сочетает современные цифровые технологии с историческим антуражем. В частности, цирковым вагончикам уже около сотни лет, а некоторым – и больше. Их искали на ярмарках и рынках в разных странах, а затем долго реставрировали. Поэтому посетители могут проникнуться атмосферой цирка и без живых животных – в этом им поможет изысканный антураж, обитые бархатом стулья, фонари с венских улиц и шоу, созданное по последнему слову техники.

Российские реалии

В то время как зоозащитники всего мира ведут борьбу за цирки без животных, а в европейских странах их законодательно запрещают, в России ситуация складывается совсем иная. В СМИ появилась информация о том, что Эдгар Запашный обратился в суд с иском о защите деловой репутации против радиостанции «Говорит Москва». Известный российский дрессировщик потребовал, чтобы ему компенсировали убытки в размере 18 миллионов рублей. Несколько месяцев назад журналист Сергей Доренко в эфире радиостанции «Говорит Москва» в рамках программы «Подъем» назвал Запашного, активно использующего в цирковых представлениях номера с животными, «звереубийцей», а также обвинил его в жестоком обращении с животными. Этот выпуск получил широкий общественный резонанс, и, по словам адвоката Цирка на Вернадского Михаила Кузнецова, ущерб от слов журналиста оценили в 18 миллионов рублей. Именно на эту сумму упали продажи билетов в первом квартале 2019 года. Запашный утверждает, что никакой жестокости в отношении животных в его цирке нет, однако некоторые специалисты придерживаются другого мнения.

Дрессура без жестокости?

Как отмечает издание «360» со ссылкой на главу Центра защиты прав животных Ирину Новожилову, гуманная дрессировка невозможна по определению.

Ирина Новожилова: «Никакой гуманной дрессуры в принципе не существует. Ее не бывает — не заставишь никак дикое животное выполнять противоестественные для него трюки, не используя методы побоев или голода».

Зоозащитница подчеркивает, что цирки не приспособлены для животных, поскольку их репертуар идет вразрез с природой диких зверей, а условия содержания, мягко говоря, далеки от идеальных. И она не единственная, кто говорит об этих проблемах. Заслуженный ветврач России Евгений Сибгатулин в своем докладе «Цирк как антигуманное явление» обращает внимание, что большую часть травм животные получают в результате побоев.

«Это неправильное мнение»

Однако есть и другая точка зрения. «360» приводит комментарий дрессировщицы собак Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Татьяны Рубцовой, которая придерживается иной позиции.

Татьяна Рубцова: «Это неправильное мнение, что животным плохо в цирке. Потому что, во-первых, это наши дети. Мы к ним относимся как к людям, как к партнерам, следим за их здоровьем».

Эдгар Запашный, директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского, также прокомментировавший ситуацию изданию «360», уверен, что движение против цирков с животными является большой ошибкой. При этом он отметил, что не видит серьезного оттока зрителей после эфира Доренко. Эффект слов журналиста Запашный считает неким посторонним фактором, влияние которого в скором времени сойдет на нет.

Эдгар Запашный: «Одному миллиардеру не понравилось мое выступление на Совете по культуре при президенте. На протяжении двух месяцев и радиостанция «Говорит Москва», и другие подведомственные этому миллиардеру организации начали заниматься самой обыкновенной травлей».

Изначально Цирк на Вернадского обратился в суд с двумя исками. Первый был подан лично к Доренко, но впоследствии, по словам Запашного, его отозвали. Второй, как уже упоминалось выше, поданный против радиостанции «Говорит Москва», должен пойти в суд.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.08.2019 11:20
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх