// // Немецкий аэробус со 150 пассажирами на борту угробил второй пилот с медицинской справкой

Немецкий аэробус со 150 пассажирами на борту угробил второй пилот с медицинской справкой

2248

Псих на борту

6
В разделе

Немецкая полиция в ходе проведенных обысков изъяла имущество, принадлежавшее второму пилоту лайнера Airbus A320, разбившемуся на этой неделе во французских Альпах. К этим действиям правоохранителей подтолкнуло заявление прокурора Марселя, накануне сообщившего, что самолет, по-видимому, умышленно направил на снижение второй пилот Андреас Лубитц.

После завершения обыска немецкие стражи порядка заявили, что, возможно, обнаружили «ключ», который поможет объяснить все произошедшее c рейсом U4 9525. Данные с бортового самописца лайнера указывают на то, что Любитц сознательно начал снижение после того, как капитан ненадолго покинул кабину.

Airbus A320, принадлежащий лоукостеру Германвингз, потерпел крушение во вторник. Воздушное судно направлялось из Барселоны в Дюссельдорф.

После того как стало известно, что в момент крушения в кабине находился лишь один из пилотов, ряд авиакомпаний заявили о намерении пересмотреть правила безопасности с тем, чтобы обеспечить присутствие в кабине двух членов экипажа на протяжении всего полета.

«Тяжелая депрессия»

Полиция побывала в доме родителей Любитца
Полиция побывала в доме родителей Любитца

Заявление немецкой полиции последовало после того, как офицеры обыскали квартиру Любитца в Дюссельдорфе и дом в Монтабауре, где 27-летний мужчина проживал вместе с родителями. "Мы нашли материалы, которые необходимо изучить. Мы не можем раскрыть, что именно мы изъяли, но это может стать «ключом» к разгадке произошедшего", - заявил представитель полиции Маркус Нейсзери. Нейсзери заверил, что в числе изъятых бумаг нет предсмертной записки.

Впрочем, находка немецкой полиции недолго оставалась секретом Полишенеля. Оказалось - в доме второго пилота обнаружена разорванная медицинская справка о болезни Любитца, причем она была действительна на день катастрофы. Характер болезни не уточняется, однако очевидно: в тот день он вообще не должен был садиться за штурвал. Также в доме найдены медицинские документы, свидетельствующие о том, что Любиц проходил лечение. Он скрывал свое заболевание от работодателя.

По неподтвержденным сообщениям немецких СМИ, Любитц страдал от депрессии. Между тем немецкие чиновники заявили, что пилот не числился в списках лиц, подозреваемых в террористической деятельности.

Ранее Карстен Шпор, глава немецкого перевозчика Люфтганза, которому принадлежит Германвингз, сообщал, что оба пилота прошли обучение и "были на 100% пригодны". Обучение Любитца прерывалось на несколько месяцев шесть лет назад, но Шпор не сказал, почему. По его словам, обучение возобновилось после того, как "пригодность кандидата была восстановлена".

Члены летного клуба Westerwald, в котором состоял пилот, характеризуют Любитца как очень приятного и тихого молодого человека.

"Абсолютная тишина"

Прокурор Марсель Брис Робин резюмировал, что пилот, по всей видимости, намеренно уничтожил самолет. Ссылаясь на информацию, полученную в результате расшифровки записи с «черного ящика», Робин заявил, что незадолго до аварии Любитц остался в кабине один. Данные с бортового самописца свидетельствуют: капитан, оставшийся за пределами кабины, пытался выломать дверь при помощи топора. В компании Германвингз подтвердили - топор является частью спасательного оборудования.

По теме

По словам прокурора, в кабине было "абсолютно тихо", когда капитан пытался попасть внутрь. Авиадиспетчеры совершали многократные попытки связаться с самолетом, добавил он, но безрезультатно. Сами пассажиры не знали о грядущей катастрофе "до самого последнего момента", добавил Робин, отметив, что все находившиеся на борту умерли мгновенно.

Между тем сотрудники онлайн-сервиса Flightradar24, занимающегося отслеживанием движения воздушных судов со ссылкой на спутниковые данные, ссылаются на свои данные: кто-то изменил высоту полета с 11,5 км до минимальной.

Кем был Андреас Любитц?

Свое обучение летному делу молодой человек начал в 2008 году, в Бремене и Аризоне. Обучение, предположительно из-за болезни, было прервано на несколько месяцев, но потом Андреас прошел все испытания и был допущен к полетам. В 2013 году он получил работу в качестве второго пилота, и, как сообщается, был этим очень доволен.

Любитц жил с родителями в городе Монтабаур, недалеко от Франкфурта. Также ему принадлежала квартира в Дюссельдорфе. Профиль пилота в Facebook свидетельствует о высокой социальной активности.

Мнение

Корреспондент Би-би-си по вопросам транспортной безопасности Ричард Уэсткотт:

Внимание сейчас перемещается от техники к человеку, управлявшему самолетом. Следователи тщательнейшим образом изучают личность второго пилота и его семьи. Был ли он должен деньги? Была ли обида? Они будут изучать его вероисповедание, криминальную историю, личную жизнь. Подобное случалось и ранее, хотя при других обстоятельствах.

После 11 сентября, когда захватившие пассажирские самолеты террористы совершили нападение на башни-близнецы, кабины самолетов сделали неприступными. Да, теперь террористы не могут попасть в кабину пилота, но и пилот может надежно укрыться там от своих коллег. Авиакомпании должны сделать выбор, что представляет большую угрозу - терроризм или самоубийства?

Семьи жертв катастрофы посетили Сейн-лез-Альп, город неподалеку от места крушения
Семьи жертв катастрофы посетили Сейн-лез-Альп, город неподалеку от места крушения

В деревне Верне разбит лагерь, откуда семьи могли видеть место крушения Аэробуса А320. Родственники сделали там импровизированный мемориал в память о тех, кто погиб
В деревне Верне разбит лагерь, откуда семьи могли видеть место крушения Аэробуса А320. Родственники сделали там импровизированный мемориал в память о тех, кто погиб

Как произошла авиакатастрофа - инфографика «Нашей версии»
Как произошла авиакатастрофа - инфографика «Нашей версии»

Справка

Другие инциденты, когда пилот умышлено разбил самолет

29 ноября 2013 года рейс из Мозамбика в Анголу разбился в Намибии, погибли 33 человека. Первые результаты расследования указали на то, что авария была не случайной. Капитан направил судно к земле вскоре после того, как второй пилот покинул кабину.

31 октября 1999 года Боинг-767 Египетских авиалиний упал через 30 минут после взлета из Нью-Йорка, убив 217 человек. Следователи предполагали, что причиной аварии стали умышленные действия пилота, но убедительных доказательств этому найдено не было.

19 декабря 1997 года более 100 человек погибли в результате крушения Боинг-737, следовавшего из Индонезии в Сингапур. Пилот, имевший проблемы на работе, выключил самописец и отправил самолет в штопор.

Оригинал материала: http://www.bbc.com/news/world-europe-32081681
Опубликовано:
Отредактировано: 27.03.2015 21:11
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх