Версия // Колумнисты // Нельзя называть медицину обслуживанием

Нельзя называть медицину обслуживанием

3537
В разделе

Анализируя советскую историю, я понимаю, что отечественная медицина тогда справилась со своими главными задачами. Своим мнением поделился академик РАН, профессор, заместитель директора Института кардиохирургии имени В.И. Бураковского НЦССХ имени А.Н. Бакулева Юрий Бузиашвили.

Сюжет: Здоровье

Она защитила страну от эпидемий, от инфекций, она ввела вакцинацию, увеличила продолжительность жизни, снизила детскую смертность, не имея ни первоклассного оборудования в нужном количестве, ни денег. Что было самым главным – она грамотно организовала диспансеризацию, тем самым обеспечив профилактику заболеваний. Это очень важно. Почему же сегодня врачи не могут так вдохновенно работать? У врача должны быть или безмерное уважение со стороны общества, или возможность работать над самым новым в медицине, или высокая зарплата. Я уже упоминал особые магазины для врачей, существующие в некоторых ближневосточных странах. Они не закрыты для остальных покупателей, просто там такая дороговизна, что никто другой туда не заходит. И никогда не бывает очередей, потому что время врача ценится неимоверно. А в Америке у врача есть специальный значок, который он кладёт в машину, и где бы она ни стояла, пусть даже в неположенном месте, её не трогают, ведь время врача очень дорого. Одна моя приятельница, бывший сельский медик, так рассказывала мне о своей работе в советские годы: «Мы на деревне вдвоём – главврач и я. У нас было два бинта и два каких-то ничего не значащих раствора. Но когда мы шли, по колено в грязи, у нас было такое уважение всей деревни, что даже если бы проехало руководство страны, оно бы такого уважения не ощутило». И вот это уважение – оно вдохновляет на хорошую работу. Сегодня врачи из медицинской профилактики переведены в сферу медицинского обслуживания. Мы не можем резко поднять цену труда медика, но мы можем дать ему уважение. Вспомните, какие у нас были выступления против монетизации льгот. Потому что людей задели за живое. Это была дань уважения за хорошую работу. И вдруг им говорят: «Мы вам выплатим». Их оскорбили, им плюнули в душу. Поэтому они сказали: «Нет, мы не хотим, мы лучше будем иметь это уважение к себе». Мы должны перестать называть медицину сферой обслуживания! Мы никого не обслуживаем! Мы даём вам свои знания и свой опыт, чтобы подсказать наиболее короткий путь к выздоровлению.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.07.2017 12:56
Комментарии 0
Наверх