Как выяснилось, некоторые устаревшие модели мобильных телефонов оказались непригодны для обращения в экстренные службы. Проблема, по всей видимости, заключается в ПО.
В Австралии зафиксирован тревожный случай, когда владелец устаревшего смартфона Samsung не смог связаться со службами экстренной помощи. Как сообщает The Guardian, устройство, формально поддерживающее функцию вызова экстренных служб, не выполнило соединение в критический момент. Оператор связи заявил об отсутствии сетевых сбоев в указанный период. Таким образом, проблема, по всей видимости, заключается в программном обеспечении гаджета.
Пострадавшему удалось связаться со спасателями только с помощью другого устройства, но помощь прибыла с запозданием.
Как показало расследование, компания Samsung и ведущие австралийские операторы TPG, Optus и Telstra располагали информацией о потенциальной уязвимости. Еще в конце октября пользователи получили официальные уведомления о возможных сбоях при наборе номеров экстренных служб с устаревших моделей.
Ранее южнокорейский производитель опубликовал перечень устройств, не получающих обновлений безопасности. В него вошли смартфоны серии Galaxy S6 и S7. Одновременно был представлен расширенный список моделей, требующих немедленного обновления программного обеспечения для устранения критической ошибки. В него оказались включены и сравнительно современные аппараты, в частности линейка Galaxy S21.
Согласно оценкам телекоммуникационных компаний, примерно 50 тысяч смартфонов Samsung на территории Австралии не могут осуществлять вызовы по номеру 000 без установки актуальных обновлений или замены устройства.
Ранее были названы самые популярные способы «убить» смартфон.



