Версия // Бизнес // Не опасно ли России отдавать ключевые экономические данные таким консалтинговым компаниям как GfK и «Форсервис»?

Не опасно ли России отдавать ключевые экономические данные таким консалтинговым компаниям как GfK и «Форсервис»?

15582

Цифровые колонизаторы

Не опасно ли России отдавать ключевые экономические данные таким консалтинговым компаниям как GfK и «Форсервис»?
(фото: pixabay.com/kalhh)
В разделе

Нет сомнений в том, что не имеющие прецедентов в мировой истории санкции против нашей страны готовились долго и тщательно. Даже без спецоперации России нашёлся бы предлог для их введения. Надо понимать: попытка экономического удушения Российской Федерации – очередной этап политики колонизации, которую Запад неизменно проводит по отношению к нам. Сегодня её традиционные методы уступили место иным приёмам и действиям.

Они качественно описаны в книге американца Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы».

С национальной элитой нарастающим итогом взаимодействуют: консалтеры, фонды, спецслужбы и, при крайней необходимости, армия. Подрывную деятельность фондов и спецслужб наше государство пытается контролировать, а вот со сферой консалтинга всё обстоит печально. Доказательство – содержание санкционного пакета. Это плод детального анализа отечественной экономики. Выполненного не только легально и бесконтрольно, но и при прямом содействии госструктур. Как так получилось? Попробую обрисовать ситуацию.

На российском рынке маркетинговых исследований национальных игроков попросту нет. Он поделен между западными корпорациями, крупнейшие из которых – французская Ipsos (здравоохранение, партнёрство с ООН в сфере исследования экономического положения стран и территорий), американские Nielsen (торговые сети) и IQVI (фармакология), а первую скрипку играет немецкая GfK (телекоммуникации, высокие технологии, бытовая техника). В их компетенции сбор и обработка экономических данных, выведение индексов, суммирование материалов для анализа ситуации в стране и принятия важных решений, в том числе политических. То есть уже при первом приближении ситуация оказывается ненормальной: руководителям страны рассказывают о ситуации в их государстве иностранцы, причём из недружественных держав.

Принципы индексирования разрабатываются в недрах той же группы компаний, явно без участия российских экспертов. Что означает: иностранцы не только навязывают нам видение картины нашей экономики, но и придумывают критерии этого видения. Сами изобретают правила игры, сами в неё играют как хотят, а Россия наблюдает и соглашается с результатами.

Данные маркетинговых исследований – ключ к всестороннему анализу ситуации в стране, и далеко не только экономической. Меняющиеся индексы, показатели производства и потребления являются маркерами важных политических изменений, отношений власти и народа, даже военных планов государства. Самый простой пример – регулярные, судорожные всплески спроса и цен на гречку. Западные аналитики открыто считают это проявлениями паники в российском обществе.

Ошибки в анализе экономической статистики могут стоить безмерно дорого. 1941 год. Начнётся или не начнётся война? Сталинские аналитики исследуют ситуацию на германском рынке. Закупки овчины для зимнего обмундирования не ведутся. Значит, война в ближайшей перспективе не планируется! Последствия таких выводов известны очень хорошо.

Любому понятно: отдача на откуп зарубежным дельцам подобных данных – чистое безумие. Что и доказывают события последних месяцев.

Между тем, цифры маркетинговых исследований – «наше всё». Особенно сейчас, когда Россия возвращается к элементам распределительной экономики. Проблема в том, что статистические учреждения теперь по сути выполняют функции Госплана и Госснаба. А теперь предлагаю представить себе Сталина или Брежнева, отдающих руководство этими ведомствами, например, немцам…

По теме

Сказанного уже достаточно, чтобы с полным правом назвать сложившееся положение вещей диким. Но это ещё не всё. Посмотрим на монополиста российской статистики GfK, удостоенного даже чести иметь свою кафедру в ВШЭ. История этой корпорации нас, мягко говоря, удивит.

А она примерно такова. Год основания – 1934, первый год гитлеровского рейха. Место основания – Нюрнберг, одно из священных мест нацизма. Расшифровка аббревиатуры GfK переводится с немецкого: Общество потребительских исследований. Среди профессоров-экономистов, создавших компанию, особенно выделялся Людвиг Эрхард, впоследствии министр экономики при Аденауэре, а затем канцлер ФРГ. Во многом благодаря участию Эрхарда в послевоенный период история GfK подверглась жесткой цензуре, и до сих пор публикаций о начальном периоде деятельности фирмы очень мало. Но они есть…

До 1938 года корпорация занималась потребительскими исследованиями, но в год начала гитлеровской экспансии для неё открылись новые возможности. Благодаря дружбе со штатгальтером аннексированной Австрии Йозефом Бюркелем, Эрхард создаёт в Вене организацию, которую можно назвать «дочкой» GfK под названием Wiener Institute fur Wirtschaftsforshung (IfW). Обе организации подчиняются так называемому Обществу Юго-Восточной Европы, созданному германским министерством экономики по инициативе нацистского преступника Вальтера Функа с целью порабощения захваченных территорий. Руководил обществом Бальдур фон Ширах, осуждённый на Нюрнбергском руководитель гитлерюгенда и гауляйтер Вены, ответственный за истребление евреев Австрии.

GfK и созданному институту принадлежит ведушая роль в создании экономической концепции так называемой «Новой Европы». Перед ними стояла задача сделать Юго-Восточную Европу житницей и рынком сбыта германских товаров. Герман Геринг в своей презентации четырёхлетнего экономического плана особо одобрил результаты деятельности IfW.

Эрхард и его команда наследили и в оккупированной Франции. На территории Лотарингии, куда переместился покровитель GfK Бюркель, компания изучала аспекты эксплуатации «собственности, враждебной народу». Под этим изящным выражением, кажется, скрывались имущество и активы, изъятые у депортированных евреев и арестованных борцов Сопротивления. Также, кто, если не корпорация содействовал работе нацистских временных администраторов в учреждениях, подвергшихся «аризации» (рейдерским захватам по этническому признаку)?

В 1940 году GfK находит еще одного крупного клиента – «Главное трастовое агентство Восток», действовавшее в завоёванной Польше. Эрхард несколько раз ездил в эти районы и разговаривал с «самыми разными и авторитетными органами», как он указал в письме нацистскому мэру Нюрнберга Эйкемейеру. Агентство «Восток» управляло конфискованными польскими предприятиями, продавая и передавая их новым хозяевам – немцам. Однако экспроприированных компаний оказалось больше, чем заинтересованных дельцов. В связи с этим Эрхарду поручили разработать общую концепцию экономической политики развития «нового восточного региона Германии».

Летом 1941 года был готов предварительный отчет, наполненный расистскими клише. Эрхард писал: «Производительность польского рабочего не может быть измерена по стандартам имперской Германии. Это результат неадекватного воспитания и расовых характеристик». Далее следует вывод: «У поляков нет ни творческой силы, ни творческой воли, которые позволили бы им прийти к подлинно культурным достижениям». Геринг остался доволен работой GfK и адресовал Эрхарду письмо: «Я хотел бы выразить особую признательность и благодарность за вашу успешную работу».

Признательность и благодарность нацистских бонз выразились также в заказе углублённого исследования по польскому вопросу. Эрхарду надлежало показать, как может развиваться Вартегау, если «предполагается, что восточные районы полностью населены немцами», соответственно, после поголовной депортации коренного населения. За верное служение нацизму Эрхард получил Крест за военные заслуги 2 класса.

По теме

Далее в деятельности компании наступает не вполне просматриваемый период. Эрхард покидает её из-за разногласий. На немецком сайте корпорации нацистский период представлен в виде неясного бормотания, из которого можно разобрать только сведения о 71 исследовательском проекте, завершённом к концу войны.

Наступил период денацификации. Как правило, в сфере экономики она оборачивалась фарсом. Случай GfK – не исключение. Как говорилось в запросе компании американским оккупационным властям, «мы никогда не проводили исследовательскую работу для партии. Наоборот, к нам всегда проявляло внимание гестапо». И в 1947 году, после разрешения американцев, деятельность корпорации возобновилась, начался её новейший период, частью которого, к сожалению, стало присутствие этого учреждения в нашей стране.

Что здесь можно добавить? Само собой, спецслужбы держав-победительниц, хозяйничавшие в Западной Германии, не были легковерными простаками. За возможность обнулить и предать забвению своё пособничество нацистам люди, фирмы и учреждения платили высокую цену. И частью этой цены почти всегда был переход на службу новым хозяевам. Безусловно, получается, что это произошло и с GfK – ныне мировым гигантом рыночных исследований.

Сходные сомнения вызывает украинское (!) исследовательское агентство ООО «Форсервис Ру Сейлз». Формально оно прекратило деятельность, но на деле продолжает работу как «новое» российское ООО «Сервизория» с теми же учредителями и являясь юридическим правопреемником «Форсервиса». По сведениям от ряда сотрудников «Нильсена», компания к концу лета также собирается на выход, но до конца непонятно, это реальный уход с рынка или, подобно «Форсервису», компания просто наденет маску цвета российского триколора, спрятавшись за сомнительную фирму.

Нас покидают зарубежные бренды и производители. Лишают колы, гамбургеров, австралийского вина, сумочек от дома Шанель. Но весь батальон западных грандов консалтинга на месте. Трудится как ни в чём не бывало, при всеобщем попустительстве.

Россия до сих пор, даже сейчас, отдаёт им свои данные. Пускает в экономическое подбрюшье. Позволяет контролировать не только экономику, но через неё глубинные политические процессы. А затем распределяет свои средства и активы согласно сгенерированным ими индексам.

Цифровые колонизаторы имеют возможность анализировать удовлетворенность качеством жизни (включая здоровье) жителей регионов страны, прогнозировать процессы и изменения в обществе, электоральное поведение, в том числе для целенаправленного воздействия. В условиях спецоперации и санкционного давления они беспрепятственно могут заниматься вредительством, например, давать неверные сведения государственным заказчикам. Решения, принятые на основе консалтингового вранья, будут иметь фатальные последствия. На что экономические диверсанты и рассчитывают. Не будем говорить о том, что доход от своей деятельности они, вполне вероятно, направляют на поддержку антироссийских сил в Украине и за её пределами.

Когда-нибудь такое положение вещей может стать причиной катастрофы, и не только экономической. Необходимо срочно переводить сферу статистики под жёсткий контроль государства, выпуская на рынок национальных игроков, ответственных за результаты своей работы перед собственным народом и не имеющих в бэкграунде негатива.

Только в этом случае мы сможем победить ненасытных колонизаторов, в планы которых, как мы вновь убеждаемся, не входило и не входит наше с вами существование.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2022 11:57
Комментарии 0
Наверх