Версия // Культура // «Не лечи меня», «Контроль» и «Заклятье: Другая сторона» – обзор новинок кино этой недели

«Не лечи меня», «Контроль» и «Заклятье: Другая сторона» – обзор новинок кино этой недели

6152

Врачи, романтика и коррупция


(к/ф «Не лечи меня» (2019), реж. Миша Маралес)
В разделе

Главной премьерой этой недели должна стать «Чудо-женщина: 1984», но обзор на нее мы уже сделали под занавес ушедшего года. Поэтому, представим Вашему вниманию обзор других фильмов грядущих выходных: отечественная комедия с медицинским уклоном «Не лечи меня», психологический триллер «Контроль» и бюджетный шведский хоррор «Заклятье: Другая сторона».

Не лечи меня

(16+)

Реж – Миша Маралес

В ролях – Иван Янковский, Лукерья Ильяшенко, Александр Демидов, Дмитрий Нагиев, Елена Север, Даниил Вахрушев, Пётр Фёдоров, Наталья Тетенова, Татьяна Жукова, Андрей Дерюгин

Производство – Россия

Отечественная комедия, снятая неизвестным режиссером-дебютантом большого кино Мишей Маралесом. В основу фильма легла его же короткометражка «Ребра».

Илья (Иван Янковский) – молодой хирург из травматологического отделения районной больницы. Мечту стать героем он лелеял с ранних лет, поэтому, окончив медицинский ВУЗ с усердием и рвением, берется за дело. Благодарные пациенты зачастую несут ему «презенты», которые Илья каждый раз отвергает. Принципиальность и неприятие взяток служат ему дурную службу – заместитель главврача такие вопросы решает иначе. К тому же, Илья хитрым способом спасает попавшую в аварию девушку (Лукерья Ильяшенко) – заочно женив на себе и таким образом получив разрешение на опасную операцию. Но ее богатый ухажер (Петр Федоров) такому спасению возлюбленной совсем не рад. В это же время в больницу приезжает влиятельный чиновник (Дмитрий Нагиев) со своим сыном, который ставит всю больницу на уши.

Миша Маралес заявил о себе короткометражкой «Ребра», которая рассказывает о враче, спасшего от инфаркта пациента, но нарвавшегося на судебный иск от последнего за поврежденные ребра. Эта нехитрая, но любопытная история послужила основой «Не лечи меня». Правда команда сценаристов построила вокруг нее несколько побочных сюжетных линий. В самом центре истории оказалась романтическая любовная линия между Ильей и Верой. Решительный, но циничный хирург влюбляется в спасенную им девушку. Та узнает, что является его женой только придя в сознание. Далее события развиваются как в стандартной романтической комедии начала нулевых. Это не очень органично смотрится рядом с осторожной сатирой на бескрайнюю коррупцию в медицинских учреждениях и их общее упадническое состояние. Попытка уместить беззаботную легкую комедию рядом с социальной сатирой на здравоохранение (которая после 2020 года смотрится уже не так весело), очевидно, провалилась. Конечно, медицина в нашей стране имеет ряд серьезных проблем. Но о них стоит говорить в куда более серьезном ключе. Сходу вспоминается «Аритмия» Бориса Хлебникова, которая просто и доходчиво показывала, как нелегко приходится обычным честным работникам скорой помощи. «Не лечи меня» идет по совершенно другому пути, уходя в сторону «Интернов» или даже «Анатомии страсти», но и до них не дотягивает.

Обилие поднимаемых тем в «Не лечи меня» хватило бы на половину сериального сезона, но вот наполнение юмором в фильме достаточно, только он в большинстве своем мало веселит. Тут сказывается и невысокий уровень шуток, и текущая пандемия. Да, фильм снимался за два года до разразившейся эпидемии, когда врачи работали в штатном режиме и кризис системы здравоохранения ощущался не так сильно. Но сейчас, когда жители всего мира столкнулись со страшной опасностью, от которой их последней надеждой становятся именно медицинские работники, некоторые вещи уже воспринимаются иначе. Усугубляет восприятие общая абсурдность происходящего, практически полное отсутствие связи между отдельными историями, а также цинизм и пофигизм главного героя.

Илья в исполнении Ивана Янковского вышел персонажем противоречивым. Внешне молодой и обаятельный человек (усы не в счет) на деле оказывается циничным и высокомерным повесой, но в то же время имеет доброе сердце, и движим он положительными стремлениями. Подобные по натуре персонажи исчерпали себя еще со времен «Доктора Хауса». Только в отличие от Хауса, заносчивость главного героя этого фильма не поддается логическому осмыслению. Играет Янковский своего персонажа хорошо, только проблема в том, что за прочным клише играть-то ему оказывается нечего.

Эпикриз: «Не лечи меня» вышла невнятной и малосмешной комедией. При обилии идей у начинающего режиссера не хватило опыта грамотно объединить их в единый связный и увлекательный сюжет, а не набор одиноких скетчей. Социальная повестка есть, и это, пожалуй, единственное существенное достоинство фильма. Это кино рекомендуем лишь ярым поклонникам отечественных романтических комедий.

Контроль

(16+)

Реж. – Роб В. Кинг

В ролях – Кристина Риччи, Брендан Флетчер, Виселос Реон Шеннон, Джон Кьюсак, Николь Энтони, Оливер Райс, Гиги Джекман, Бенжамин ДеУолт, Майя Милькович

Производство – Канада

Психологический триллер от малоизвестного режиссера Роба В. Кинга, большую часть своей карьеры снимавшего сериалы и малобюджетные триллеры – «Сцена убийства», «Тайны Мэри Хиггинс Кларк. Смертельная медицина», «Голодные холмы», «Бюро человечества». Оригинальное название фильма – «Искаженный».

Завязка ленты проста – Лорен (Кристина Ричи) находится на грани умопомрачения после трагической гибели собственного ребенка. Ее муж, которого зовут Рассел (Брендан Флетчер), тратит солидные деньги и покупает большой современный высокотехнологичный особняк. Смена обстановки должна помочь его супруге справиться с горем. Но переезд лишь усугубляет состояние Лорен, которая начинает ощущать сильную паранойю.

«Контроль» в своей основе имеет пускай и банальную, но актуальную и интригующую завязку. Психологический триллер, смешенный с легким налетом фантастики о возможности манипуляции сознанием людей, нейролингвистическим программированием и воздействием на подсознание ничего не подозревающего человека. Попади эта задумка в руки талантливому сценаристу и режиссеру, мог бы выйти неплохой триллер средней руки. Увы, но Роба В. Кинга нельзя отнести к таковым. Вместо захватывающего триллера он создал на экране скучное, вялое, однообразное действо, настолько простое и дешевое, что едва ли годное для короткого метра. Не говоря уже о полнометражке с знаменитыми актерами в главных ролях.

Как сюда занесло Кристину Ричи и Джона Кьюсака можно только догадываться. Скорее всего, для них это был способ легко срубить денег за минимум усилий. И правда, Ричи – весьма талантливая актриса с характерным ей мрачным обаянием, но здесь она смотрится блеклой и не выразительной. Играть здесь Ричи абсолютно нечего. Еще более плоским, клишированным и невнятным вышел персонаж Кьюсака, на которого здесь без слез не взглянешь. Более-менее органично вписался в этот фильм любимец Уве Болла Брендан Флетчер, для которого фильмы категории «Б» никогда не были редкостью. Не подумайте, что мы умаляем талант актера, напротив, подчеркиваем его универсальность. Но даже эта универсальность остается практически невостребованной режиссером. Вообще, актерский состав – единственное, чем эта картина выделяется из болота малобюджетных проходных триллеров второго и даже третьего сорта. Но, как оказалось, актеры никак не вытягивают ленту, а даже наоборот, усугубляют негативные впечатления от просмотра из-за неоправданных ожиданий.

Снят фильм, по ощущениям, на смартфон со штативом. Никаких «фишек» операторской работы, даже примитивных. Нарочитая стерильность, глянцевость и напущенность интерьеров плохо скрывает общую дешевизну производства этой кинокартины, а также отсутствие какого-либо желания снять ее качественно. Саспенса нет и в помине. Попытка режиссера создать эмоциональное напряжение имеет успех лишь на самых первых порах, пока не начинает буксовать на одном месте.

Что касается развязки, то в ней скрыт единственный на всю картину интересный момент, который, конечно, не вытягивает фильм из пропасти уныния, вторичности и халтуры.

Эпикриз: «Контроль» откровенно неудачный фильм, который хочет казаться напряженным психологическим триллером, но на деле является лишь пустышкой, привлекающей внимание к себе фамилиями известных актеров.

Заклятье: Другая сторона

(18+)

Реж – Торд Даниэльссон, Оскар Мелландер

В ролях – Якоб Фальстедт, Янна Гранстрём, Дилан Гвин, Карин Холмберг, Никлас Ярнехейм, Хенрик Норлен, Сови Рюден, Лайнус Уолгрен

Производство – Швеция

Фильм ужасов родом из Швеции, оригинальное название которого не отождествляет его с киновселенной голливудского «Заклятья». Режиссерами фильма стали никому толком не известные Торд Даниэльссон и Оскар Мелландер.

Действие фильма, почему-то, происходит осенью 2014 года. Молодая семья из отца, его маленького сына и мачехи переезжает в новый особняк на городской окраине. Сына зовут Лукас (Якоб Фальстедт), он переживает из-за гибели матери и не очень дружелюбно настроен по отношению к мачехе Ширин (Дилан Гвин). Ребенок после переезда начинает утверждать, что периодически к нему приходит другой живущий в доме ребенок. Родители считают это детскими фантазиями, пока Ширин сама не начинает замечать нечто странное...

Давненько в наших обзорах не было низкосортных, малобюджетных, одноразовых и насквозь вторичных фильмов ужасов. Тем не менее, в сети или на больших экранах они появляются регулярно.

«Заклятье: Другая сторона», как мы уже отметили, никаким боком не относится к популярной хоррор-франшизе «Заклятье». Эта привязка в названии – очередное творчество отечественных локализаторов, чтобы придать фильму какой-никакой аванс качества и определенный уровень. Которых, на самом деле, здесь нет.

Здешняя история – это заезженный до дыр сюжет о доме с привидениями, не приносящий в жанр ничего нового уже много лет. Аллегория на отношения мачехи и приемного сына очевидна и понятна. Режиссер акцентирует внимание на ней от начала и до конца. Сама по себе данная тема не раз была поднята в художественных фильмах, но очередное ее поднятие само по себе не несет ничего плохого. И правда, мораль фильма, а также его посыл неплох и правилен. Но стоит ли тратить полтора часа своей жизни, чтобы усвоить в очередной раз известную истину? Вряд ли. Ведь «По другую сторону» не может больше ничего предложить зрителю. Как фильм ужасов это кино работает крайне слабо. Пару раз возникает легкое напряжение, которое сразу же улетучивается в следующей сцене. Набор пугалок стандартный – щепотка не слишком назойливых скриммеров, размытые силуэты на заднем плане и в тени, странные звуки и топот. Подобное уже и в мокьюментари-хоррорах не вызывает должного отклика, а уж в классически снятом фильме ужасов и подавно. Разве что это возымеет успех на самых неискушенных и юных зрителей.

Финал фильма вызывает небольшое разочарование. И хотя к нему все позитивные ожидания улетучились сами собой, но все равно остается ощущение недожатости, недоделанности. Сама мораль всплывает после кульминации, и лишь она является светлым пятном этого фильма.

Мизерный бюджет сделал ленту камерной: минимум персонажей – Ширин и ее пасынок, изредка отец, одна основная локация – дом, скупой набор потусторонних страшилищ. К актерской игре замечаний нет – кино точно не про это.

Эпикриз: «Заклятье: Другая сторона» подойдет только для совершенно незнакомых с хоррорами людей. Но возникает встречный вопрос – стоит ли знакомиться с жанром, начиная с этого фильма? Разумеется нет.

Коротко о новогодних кассовых сборах, которые в нашей стране даже пандемия не смогла сдержать в стремительном росте. Возглавляет российский бокс-офис отечественная сказка «Последний богатырь: Корень зла». Второй стала российская драма с Константином Хабенским «Огонь». Замыкает тройку американский анимационный фильм «Семейка Крудс: Новоселье».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.01.2021 17:20
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх