По данным Ассоциации компаний интернет-торговли россияне потратили в прошедшую на минувшей неделе «Черную пятницу» порядка тридцати миллиардов рублей.
Средства массовой информации со ссылкой на слова Алексея Федорова, являющегося руководителем Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщили, что в «Черную пятницу» - день распродаж на территории России покупатели потратили на скидочные товары около 30 миллиардов рублей.
Также Федоров отметил, что в этом году на распродажи пришло 20 миллионов человек, что в пять раз выше результата прошлого года. Помимо обычных магазинов, к акции присоединилось примерно 3,5 тысячи онлайн-магазинов, то есть на 2 тысячи больше, чем в 2016 году. Прибыль ритейлеров составила 7,5 миллиардов рублей.
Прирост числа покупателей в этом году произошел из-за подключившихся стационарных ритейлеров, которые до настоящего момента не понимали, что такое глобальная распродажа и отказывались в этом участвовать, добавил президент АКИТ. Движущей силой в прошедших распродажах стала одежда, скидки на которую достигали 90 процентов, и при этом выручка магазинов в сравнении с обычными днями была выше в шесть раз. Федоров предложил приурочить «Черную пятницу» ко Дню народного единства, что позволит россиянам ассоциировать распродажи с праздником, как это делается в США, где акция выпадает на День благодарения.
В свою очередь, в Соединенных Штатах, откуда и пришла «Черная пятница», американцы купили только онлайн-товаров на 7,9 миллиарда долларов, что является рекордом. По данным СМИ, которые немного разнятся, средний чек покупки составил от 122 до 135 долларов. Основным товаром в Штатах стали смартфоны, с которых было сделано 40 процентов продаж.