Версия // Культура // В московском клубе Yotaspace выступили взрывные бузотеры Exploited

В московском клубе Yotaspace выступили взрывные бузотеры Exploited

5419

Доброта с ирокезами

В московском клубе Yotaspace выступили взрывные бузотеры Exploited
(Фото: Wikimedia Commons/Nannynha)
В разделе

Exploited приезжают в Москву не в первый раз, протоптав дорожку в Россию еще с середины 1990-х годов. С тех пор они появляются здесь с завидной регулярностью атлантического тайфуна, являясь желанными гостями для той части публики, кому лозунг про живучих панков до сих пор греет душу. На этот раз их посещение было посвящено юбилейной дате – 35-летию выхода альбома «Punk’s Not Dead»!

«Панк не сдох, он просто так пахнет!» - известная фраза, взятая из названия одноименного альбома 1981 года («Punk’s Not Dead») шотландской группы Exploited, прекрасно характеризует дух и стиль игры этого замечательного во всех отношениях коллектива.

Посещение выступлений Exploited показано всем любителям агрессивного панка, который балансируя на грани металлизированного звучания и ритмичного хардкора, легко может заткнуть за пояс некоторые культовые металлические группы.

На их концертах регулярно жгут фаера, (обычно на политизированной песне «F… The USA»), на сцену иногда кидают различные предметы (как на последнем в Москве – чьи-то ботинки). При исполнении другого знаменитого хита «Sex And Violence», толпа поклонников обычно норовит вывалить на сцену, (что получилось к большой радости собравшихся на этот раз на концерте в Москве), сметая на своем пути вежливых секьюрити.

Музыканты в лице бессменного (с даты образования коллектива в 1979 году) фронтмена и вокалиста, бывшего военного «Уотти» («Wattie») Бьюкэна (настоящее имя Уолтер Бьюкэн), барабанщика Вилли Бьюкэна и других музыкантов, такое отношение публики к себе знают, приветствуют и всячески пестуют.

Что немудрено, так как из истории известно, что начало деятельности Exploited относится ко второй волне английского панка, когда после шумного распада «весельчаков» из Sex Pistols и ряда других панк-команд, их место заняли не менее активные и бодрые коллективы, вроде G.B.H., Discharged и Anti-Nowhere League.

Сам альбом с говорящим названием «Punk’s Not Dead», что можно перевести по-разному, но понятно, что речь идет о «Неумерших Панках», стал ответом на песню «Punk Is Dead» из альбома «The Feeding Of The 5000» 1978 года другой культовой английской панк-команды под названием Crass, чей опус внес смятение в тонко настроенные души подростков конца 1970-х. С тех пор утекло много воды. Не одна, а уже несколько музыкальных панк-волн (в том числе нью-вейв, грандж и пост-панк) разбились и отхлынули от берегов вселенной звука. А Exploited все продолжают пробивать бреши в обороне воспитанного на MTV-шном поп-корме подрастающего поколения, неся необыкновенный позитив.

Побывав на концертах Exploited уже не раз, поделюсь с читателями своими ощущениями. Действительно, весьма непросто удержаться и не выкинуть какое-нибудь коленце, (вроде желания свалиться в стейдждайвинг), когда со сцены несется подборка сокрушительных по своей энергетике хардкоровых боевиков, вроде программных «Beat The Bastards» и «Dead Cities», ярких «Chaos Is My Life» и «Troops Of Tomorrow», неподражаемых «Army Life», «Dogs Of War» и «Was It Me», записанных в разные года и творческие периоды группы, но неизменно пользующихся большой популярностью на концертах.

Предваривший выступление шотландцев сет от питерских сайкобилльщиков Meantraitors, весьма порадовал публику. Фронтмен Meantraitors Стас Богорад был в отличной форме и настрое, добавив полноценную порцию адреналина собравшимся.

Явно прибавивший в весе и в энтузиазме Уотти все также выделяется на дымной сцене клуба, а сами музыканты не чураются ходит в народ, как это сделал под конец басист Айриш Роб, демонстрируя полное единение на лицо ужасных, но таких добрых внутри людей с ирокезами…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.09.2021 12:27
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх