Версия // Конфликт // США заставляют Турцию закрыть аэропорты для «боингов» из России

США заставляют Турцию закрыть аэропорты для «боингов» из России

7372

Америка против авиаторов

США заставляют Турцию закрыть аэропорты для «боингов» из России
(фото: Сергей Бобылёв/ТАСС)
В разделе

Соединённые Штаты усилили давление на Турцию, требуя запретить российским авиакомпаниям летать в страну на лайнерах американского производства, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники.

По их утверждению, если принадлежащие отечественным (а также белорусским) перевозчикам заокеанские самолёты продолжат выполнять рейсы и обслуживаться (заправляться и получать запчасти в случае поломки) в Турции, то ответственным за это турецким гражданам будут грозить серьёзные проблемы – от штрафов до тюремных сроков.

Именно об этом якобы предупредила турецких чиновников помощник министра торговли США Тея Розман Кендлер во время своего декабрьского визита в республику. Правда, до конца непонятно, каким образом Штаты собираются осуществить эту угрозу.

Между тем аэропорты и авиакомпании Турции пока не получали от властей страны никаких указаний, связанных с запретом принимать американские самолёты из России. Для министерства транспорта и инфраструктуры вопросы прессы об угрозах из-за океана тоже стали неожиданностью. Там сообщили, что проведут расследование по этому поводу.

По данным аналитиков, с октября российские авиакомпании выполнили больше 2 тыс. рейсов в турецкие города на Boeing. Эксперты разошлись во мнениях относительно того, выполнит ли Анкара выдвинутые Вашингтоном требования. Минувшей осенью США уже вынудили местные банки объявить о прекращении обслуживания российских карт «Мир». А значит, у Вашингтона имеются действенные рычаги давления на Анкару. С другой стороны, в Турции и сегодня можно найти банкомат или торговую точку, где карту «Мир» всё же примут. Стремясь сохранить турпоток из России, турки и на этот раз могут поступить так же – сделают вид, что согласились с требованиями, но фактически для авиаперевозчиков ничего не изменится. Разве что кроме цены за обслуживание, в которую будет включена и «плата за риск». Впрочем, как говорят профессионалы из авиаотрасли, ситуация с самолётами отличается от «карточной» истории: скрыть их полёты и обслуживание будет непросто.

Александр Ланецкий, гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support

– Ни для кого на рынке не секрет, что именно турецкие компании и сама Турция стали хабом номер один для поставки авиазапчастей в обход санкций. А дозаправка в Турции позволяет российским авиакомпаниям выполнять дальние рейсы, на которые не хватает одного бака.

Яшар Ниязбаев, главный редактор «МК» в Турции

– США никак не могут убедить турецкую сторону присоединиться к санкциям. Поэтому используют любую возможность. Турция на них не обращает внимания, но когда дело касается финансов, где турецкие компании каким-то образом зависят от американского финансирования, американского капитала, кредитования, то, наверное, угрозы могут быть действенными. С каждым разом западные санкции более изощрённые, они находят лазейки. Но если США удастся остановить поток российских туристов, это будет очень большой проблемой и для самой Турции.

Интернет-пользователи:

– Свои самолёты, а не басурманские надо иметь и на них же летать.

– Интересный тест на вшивость для главного Османа!

– Ну вот и Турция скоро накроется для россиян!

– Ещё один повод для султана шантажировать Россию. Уж он-то не упустит возможность!

– Турецкие аэропорты перестанут запрашивать тип воздушного судна для целей заправки и не будут указывать его в документах.

– А наш бизнес по-прежнему титан гонит для «Боинга»?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.02.2023 09:54
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх