Версия // Спорт // «Наша Версия» продолжает разбираться в мотоциклетных трендах

«Наша Версия» продолжает разбираться в мотоциклетных трендах

5412

Мотоподноготная. Часть 4

«Наша Версия» продолжает разбираться в мотоциклетных трендах (фото: Татьяна Егорова)
В разделе

Мы уже выяснили, что на мотоциклах ездят все! Но для особой категории водителей мотоцикл остался привилегированным видом тс и настоящим божеством! Прежде чем приступить к анализу путей становления некоторых, обрётших мировую известность, мотообъединений с их сложной системой кодексов чести и поведенческих философий, а также как на них повлияло общественное устройство, и, в том числе, образы, рождённые спортом, литературой, модой и кино, поговорим о существующих ныне видах мотоциклов.

Продолжим наше исследование. Ранее нами вспоминались ключевые моменты истории мотоциклетного мира, где, например, выяснилось, что мотоцикл был изобретён раньше автомобиля и много чего ещё!

Бывалые мотоциклисты отмечают: «Любая технология – палка о двух концах». Начиная с «нулевых» отдельные автомобилестроители постоянно «хоронили» существующее ныне разнообразие автомобильного мира. В прогнозах нередко мелькала версия о том, что автомобили «переродятся» в четыре основных типа: малолитражка, микроавтобус, внедорожник. Дескать, такой скудноватый ассортимент может полностью удовлетворить людские потребительские аппетиты. Прогнозы в чём-то сбылись, но не совсем. Так как, к примеру, почти никто не учитывал развитие электроавтомобилей или сегмента лакшери, которые в 2020-х годах не то, чтобы бьют рекорды по продажам, но весьма востребованы у некоторых групп населения и так далее. Что, по нашей версии, связано с потребительской психологией, пониманием важности защиты окружающей среды, особыми привычками и взглядами на жизнь разнообразных представителей рода человеческого.

С мотоциклами получилась примерно такая же интересная история. Многие знают, что когда-то были популярны модели с колясками или модели, которые могли развить бешеную скорость от 100 км/ч в течение трёх секунд, вроде модели «Kawasaki Mach III» 1970 года, знаменитой своими скоростными качествами, что очень пригодилось в спортивных гонках, но прозванной «летающим гробом», за то, что очень плохо «держала» дорогу. Или модели «Yamaha FZR1000 Ex-Up» 1992 года в глушителе которой был сконструирован специальный клапан, позволяющий менять мощность двигателя в более широком диапазоне оборотов).

Третьим тс – не страшно бездорожье. Четвертым тс – дорожные пробки, как у спортивной модели «Aprilla SL 1000» 2002 года, предназначенной для не слишком экстремального вождения. В пятых тс привлекает дешевизна, как в модели 1958 года «Honda C100», ставшей самой продаваемой в мире. Шестые представляют собой оригинально оттюнингованные мотоциклетные «рабочие лошадки», очень популярные в качестве разъездных кухонь (и годящиеся для выполнения прочих хозяйственных функций) в Юго-Восточной Азии, Индокитае и так далее.

По теме

Сегодня, по нашей версии, можно выделить семь основных групп мотоциклов.

Кросс и Эндуро (от англ. «endurance» – «выносливость») созданы для бездорожья. На кроссовиках можно без особого труда передвигаться на довольно высоких скоростях по сильно пересечённой местности, по песчаной и болотистой почве. При желании, на тс можно совершать прыжки, благо амортизация позволяет. В эндуро скомбинированы особенности кроссовика и дорожного тс, что имеет свои преимущества для поклонников.

Квадроциклы также предназначены для путешествий и езды по пересечённым и сельским местностям, пустыням, полям, лесам, где не обязательно наличие хороших асфальтированных дорог, хайвеев или автобанов. А также для спортивных соревнований. По сути, ездить на квадриках можно, где угодно. Из-за особенностей конструкции они довольно устойчивы, просты в управлении, надёжны и имеют свою преданную базу фанатов.

Особым подвидом мотоциклов являются, безусловно, спортбайки, тешащие души любителей скоростной езды и спорта. Они позволяют развивать огромные скорости при поездках. Например, модели «Yamaha YZF-R1» или «Suzuki HAYABUSA» могут разгоняться до фантастических пределов более 300 км/ч! Для сравнения «Урал-Волк» развивает максимальную скорость до 130 км/ч, а автомобиль «Porsche 911 Carrera Coupe» – до 285 км/ч. Посадка водителя при управлении спортбайком компактна. В устройстве данного мотоцикла предусмотрены обтекатели и очень мощные двигатели. При езде мотоциклист обязательно сильно наклоняется вперёд. Он (или она) как бы вжимается в тс, сливаясь с ним и становясь одним целым с мотоциклом. Специальная усиленная защитная экипировка водителя здесь просто обязательна и жизненно необходима!

Дорожные модели являются самыми распространёнными видами мотоциклов. Водитель сидит почти вертикально, немного наклоняясь вперёд. Скоростной режим, как и обзор, могут быть разными, но в целом, комфортными для контроля над дорогой, что позволяет маневрировать в потоке. Известный пример данной модели – «Suzuki Bandit 1200S».

Круизёры – воплощение солидности и даже комфорта. Они надёжны, недёшевы, устойчивы, хорошо держат дорогу. Объёмы двигателей могут составлять до 1600 кубов! Тут на слуху модели, предлагаемые Honda, как, к примеру, «Honda GL 1800 A Gold Wing». В комплект оборудования нередко включаются мощная стереосистема, кондиционер, вместительный багажник, удобные сидельные кофры и сумки. Сидения, в основном, мягкие и большие. На них может легко поместиться не только сам водитель, но и пара пассажиров (в зависимости от комплекции). Некоторые модели круизёров могут похвастаться наличием заднего хода!

Чопперы трудно спутать с другими моделями. Вытянутые телескопические вилки, вынесенное вперёд колесо, особая конструкция сидения для водителя, напоминающая кресло, где можно вальяжно вытянуть ноги вперёд и так далее. Мотоцикл в меру элегантен, весьма устойчив на прямых участках шоссе, но иногда плохо входит в повороты. В качестве образца на ум сразу приходят модели Harley-Davidson, чей звук моторного выхлопа даже запатентован!

Мотоциклетные кастом-модели представляют собой особый мир, где правят бал фантазия, техническая изощрённость и наличие немалых финансовых средств. Мотоцикл в этом случае подвергается глубокому тюнингу (как те же трайки). У него увеличивают мощность мотора, убирают весь дизайнерский заводской «жирок», колёса и шины могут быть разного размера и толщины и так далее. Обязательно украшение аэрографией! Тс изменяется радикально или вообще строится «с нуля», становясь настоящим «трансформером», как в популярных фантастических кино сериях об одушевленных инопланетных роботах. Так, что узнать изначального «донора», бывает весьма затруднительно! Технические характеристики таких красавцев уникальны, как и их дизайн! Зачастую их делают в единственном экземпляре, возят по выставкам, собирают награды, восхищая как любителей, так и профессионалов.

Последние две группы мотоциклов (чопперы и кастомы) особенно популярны у байкеров, превративших сам мотоцикл и стиль жизни, с ним связанный, в объект поклонения. Посмотрим далее, как и почему это произошло.

В завершение этой части нашего исследования отметим, что читателям еженедельника небезразличны темы, связанные с мотоциклами, гонками и пр. «Наша Версия» постоянно поддерживала информационно не только «Мотовесну», но и смежные с ней выставки (вроде «Мотозимы»), среди которых огромный интерес вызывало Moscow Custom & Tuning Show, где всегда показывалось большое количество кастом-проектов. А также культовый фестиваль «Bikers Brothers».

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.04.2024 11:32
Комментарии 0
Наверх