Версия // Москва // На Южном участке Большого метрокольца начались проходческие работы

На Южном участке Большого метрокольца начались проходческие работы

26669

Метро становится ближе

На Южном участке Большого метрокольца начались проходческие работы. фото: Денис Гришин/Mos.ru
В разделе

На Южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) между станциями «Каховская» и «Зюзино» на прошлой неделе начали прокладывать правый перегонный тоннель. Когда работы будут завершены, метро станет доступнее более чем для 500 тыс. москвичей.

Старт началу проходки тоннеля дал лично мэр Москвы Сергей Собянин. «БКЛ строится в сложнейших условиях плотной городской застройки. Тем не менее будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты, – заявил градоначальник. – Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро».

Быстрее и удобнее

Напомним, что первый участок Большой кольцевой линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся для пассажиров в феврале этого года. Строительство БКЛ разделено на шесть участков (см. инфографику). На сегодняшний день работы развёрнуты на каждом из них.

В перспективе благодаря БКЛ можно будет соединить уже существующие, а также ещё только строящиеся радиальные линии метро. Таким образом, у пассажиров просто отпадёт необходимость постоянно доезжать до Кольцевой линии, чтобы сделать пересадку. Так что перемещаться по столичной подземке будет и быстрее, и удобнее.

Также БКЛ поможет разгрузить и столичные магистрали, многим автомобилистам станет куда проще спуститься в метро. Так, например, после того как будет готов южный участок БКЛ, уменьшится количество машин на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде.

Разгрузятся и центральные участки радиальных линий метро. Свободнее станет на Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.

Под именем Розы

Проходка тоннеля на южном участке БКЛ будет проводиться с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenkhecht, получившего романтическое имя «Роза». Это давняя традиция метростроевцев: каждый ТПМК непременно получает женское имя.

Напомним, что строительство южной части Большого кольца начали ещё в апреле прошлого года. На участке от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» будут построены ещё три станции: «Улица Новаторов», к которой позднее будет примыкать новая Коммунарская линия, станция «Воронцовская», пересадочная со станции «Калужской» Калужско-Рижской линии, а также станция «Зюзино». Пока ещё строящегося котлована станции «Зюзино» «Роза» достигнет во втором квартале 2019 года.

Появления новых станций и окончания строительства южной части БКЛ сегодня особенно ждут порядка 500 тыс. москвичей – это жители районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино. После запуска БКЛ они смогут гораздо быстрее и с большим удобством передвигаться из одного конца города в другой.

«БКЛ – уникальная стройка во многих отношениях. Мы строим самую большую в мире кольцевую линию метро длиной 70 километров. Причём строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов», – подчеркнул Сергей Собянин.

Москва выходит в лидеры

Действительно, столичное Большое метрокольцо – масштабный и амбициозный транспортный проект не только по меркам Москвы, но и вообще в мире. Сравните: на сегодняшний день самое большое метрокольцо функционирует в Пекине – его длина составляет 57 километров. Протяжённость Большой кольцевой линии Московского метрополитена составит, как уже отмечено выше, 70 километров, всего же на кольце будут построены 31 станция, а также 2 электродепо.

Заметим, что строительство БКЛ фактически явилось логическим продолжением транспортной политики столичных властей, проводимой все последние годы. Такими темпами, как сегодня, московская подземка не росла за всю 80-летнюю историю своего существования. Даже москвичам сегодня нет-нет да и приходится заглянуть в карту метро. Оно и понятно: с 2011 года столичный метрополитен прирос 136 километрами новых линий. Были построены 71 новая станция, 8 электродепо. И это не считая МЦК, запущенного в сентябре 2016 года.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.10.2018 14:56
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх