Версия // Бизнес // На складах отмечается рекордное скопление новых машин

На складах отмечается рекордное скопление новых машин

1518
На складах отмечается рекордное скопление новых машин (фото: freepik.com/freepik)
В разделе

По состоянию на начало 2025 года на российских складах скопилось около 700 тыс. машин, что почти вдвое превышает уровень прошлого года. Эксперты ожидают падения спроса.

Как сообщает РБК в своем эксклюзиве, к началу этого года на складах дистрибьюторов оказалось примерно 700 тысяч автомобилей, что в два раза превышает уровень начала прошлого года, когда на складах находилось около 400 тысяч машин. Более половины текущих запасов (приблизительно 52%) составляют автомобили, произведенные в России, в то время как остальная часть — это импортные автомобили. Генеральным директором ГК «Автодом» Андреем Ольховским также приводятся схожие данные о наличии легковых и коммерческих автомобилей.

Директором агентства «Автостат» Сергеем Целиковым говорится о цифрах около 600 тысяч автомобилей в запасах, что является рекордным уровнем как минимум с 2020 года, когда пандемия привела к логистическим трудностям и спрос стал превышать предложение. В 2023 году ситуация нормализовалась, однако в прошлом году предложение вновь стало больше спроса, в том числе благодаря поступлению китайских автомобилей на рынок. Из имеющихся 500 тысяч машин более 400 тысяч составляют легковые автомобили, произведенные в Китае, в то время как 100 тысяч — это российские марки. Остальные 100 тысяч автомобилей включают коммерческие машины, такие как грузовики и автобусы.

По словам Андрея Терлюкевича, гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр», запасы новых легковых автомобилей на начало года колеблются в пределах 400–500 тысяч штук. Учитывая объемы продаж в ноябре и декабре, этого запаса хватит на 4–5 месяцев.

Целиков отмечает, что ранее подобная ситуация наблюдалась во время кризиса 2008 года, когда производство автомобилей сократилось на 60% в 2009 году.

Прогноз «Автостата» предполагает, что в 2025 году рынок новых легковых автомобилей может снизиться на 10% (до 1,42–1,43 миллиона машин) в базовом сценарии, в более пессимистическом — критическое снижение до 20%, или около 1,25 миллиона. ГК «Рольф» ожидает падение спроса до 1,3 миллиона автомобилей. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей «Рольфа», подтверждает наличие избытка на складах, который способен покрыть продажи в течение 3-4 месяцев, и подчеркивает, что китайские автомобили доминируют в запасах.

Иванов также напомнил о количестве автодилерских центров в стране, составляющем 4,1 тысячи, что «адекватно» поддерживает рынок в 2,5 миллиона автомобилей. Он отметил высокие риски закрытия дилерских центров.

У дистрибьюторов легковых автомобилей склады переполнены, что создает давление на дилеров, являющихся последним звеном перед покупателями, считает Ольховский. Проблемы испытывают компании, использующие кредитные ресурсы для расширения бизнеса, так как многие закладывали окупаемость проектов на 4-6 лет, а с ростом ставок и падением продаж могут столкнуться с проблемами с выплатами по кредитам.

В настоящее время дилеры пересматривают свой бизнес и портфолио марок, отказываясь от нерентабельных моделей и заменяя их на более перспективные, как отмечает Терлюкевич. Он добавил, что само здание дилерского центра продолжит функционировать, однако инвестиции в марки с нецелесообразным бизнес-планом на ближайшие кварталы осуществляться не будут. Кроме того, будут закрыты те центры, где послепродажное обслуживание не покрывает все затраты на содержание.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.01.2025 10:36
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх