Версия // Общество // На самолетах SSJ100 перестали менять грязные топливные фильтры

На самолетах SSJ100 перестали менять грязные топливные фильтры

2805
На самолетах SSJ100 перестали менять грязные топливные фильтры
В разделе

Стало известно, что на российских самолетах Superjet-100 перестали менять грязные топливные фильтры. Вместо этого их промывают тормозной жидкостью и используют повторно, так как расходников просто нет.

Telegram-канал «Авиаторщина» сообщает о проблемах с топливными фильтрами для самолетов SSJ100. Эти расходники необходимы для того, чтобы препятствовать попаданию механических примесей из топливных баков в систему сгорания двигателей.

Ранее фильтры в Россию поставлял производитель российско-французских двигателей SaM146 на Superjet-100 компания PowerJet, совместное предприятие французской компании Safran Aircraft Engines и «дочки» Объединенной двигателестроительной корпорации «ОДК-Сатурн». В связи с санкциями компания больше не сотрудничает с Россией.

В «ОДК-Сатурн» обещали разработать альтернативный фильтр. Изначально предполагалось, что его поставки начнутся в августе, затем сроки перенеслись на февраль-март. По данным канала, фильтр уже готов, изготовитель тоже найден, и вопрос остается лишь в сертификации. Его источник указывает, что Росавиация затягивает данный процесс.

В качестве временной меры «ОДК-Сатурн» выпустил бюллетень для авиакомпаний «Очистка основного топливного фильтра». После этого авиаперевозчики стали снимать фильтры с двигателей и отправлять их в корпорацию на промывку, где для этого используют тормозную жидкость. После очистки фильтры снова устанавливаются на двигатели, однако в таком случае срок их эксплуатации сокращается до нескольких дней.

Оригинальные французские фильтры для SSJ100 рассчитаны на 4 тысячи часов наработки, но по факту менять их нужно, как правило, через 2-2,5 тысячи часов. В прошлом году у авиакомпаний «Россия» и «Азимут» 92 раза срабатывали оповещения о засорении топливных фильтров – это в пять раз больше, чем в 2021 году.

По данным источников канала, в случае срабатывания сигнализации о засорении фильтра на одном двигателей самолет продолжает рейс по плану, если на двух – возвращается в аэропорт вылета или садится на запасной аэродром.

Предполагается, что перевозчики не останутся совсем без фильтров, но, как отмечают специалисты, число возврата самолетов SSJ100 в аэропорты вылета в ближайшие полгода будет увеличиваться. Такое положение дел сохранится, пока не решат проблему с поставкой новых фильтров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.01.2023 19:20
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх