// // Москву на 20% очистят от рекламы

Москву на 20% очистят от рекламы

561

Снимут наружку

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Столичные власти решили навести порядок на рынке наружной рекламы. На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в Москве». Принятию документа предшествовала весьма ожесточённая дискуссия властей с бизнес-сообществом. Последнее никак не хотело соглашаться на новые правила. Оно и понятно: на благо горожан власти не только ужесточают требования к внешнему виду рекламных конструкций, но и существенно сокращают количество рекламы в городе.

Для начала новые правила размещения наружной рекламы предполагается опробовать на ряде «пилотных» улиц. Это в основном самый центр города: Столешников и Камергерский переулки, улицы Большая Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-ямская, Большая Садовая, Воздвиженка и Новый Арбат. Согласно распоряжению столичных властей уже с 1 января наступающего года наружная реклама на этих улицах должна приводиться в соответствие новым требованиям.

Одним из ключевых изменений станет размещение вывесок на фасадах зданий. Напомним, что по ныне действующему законодательству сколько-нибудь внятно прописанных ограничений к данному виду рекламы практически не существует. В результате в Москве нередко можно увидеть дома, фасады которых чуть ли не полностью закрывает какая-нибудь рекламная конструкция. По новому законодательству размещать рекламные вывески на фасадах можно будет не выше линии второго этажа. Кроме того, реклама на фасадах многоквартирных жилых домов, в границах жилых помещений, на кровлях, лоджиях, балконах и архитектурных деталях фасадов будет запрещена вовсе.

Каждая из размещаемых рекламных конструкций должна будет вписываться в архитектурный облик того или иного здания. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, отныне размещение той или иной вывески будет рассматриваться отдельно. Учитывать планируется буквально всё до мельчайших деталей – цвет вывески, размер, шрифт, систему креплений.

Введение подобных ужесточений, по подсчётам чиновников, в общей сложности приведёт к тому, что наружной рекламы в городе станет как минимум на 20% меньше, чем сегодня. При этом от некоторых форматов «наружки» столичные власти планируют отказаться полностью. Как рассказал глава городского Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, в городе больше не будет мозолящих глаза перетяжек, избавятся и от брандмауэров, крупноформатных рекламных конструкций, которые сегодня развешаны чуть ли не на каждом фасаде домов. Планируется отказаться также и от рекламных панелей на крышах.

Примечательно, что новые правила очень чётко прописывают, какой именно тип наружной рекламы и где можно будет размещать. В общей сложности в Москве будет разрешено 16 всевозможных типов рекламных конструкций. Из крупноформатной рекламы городские власти разрешили оставить только суперборды 12 х 4 метра и так называемые суперсайты 15 х 5 метров. Зато в законе отдельно прописано существование нестандартных рекламных носителей: например, воздушных шаров, аэростатов и т.п. При этом город будет разделён на 13 зон, в каждой из которых можно будет использовать только определённые форматы. «Цель правил проста – в городе должно быть понимание, как и где должна размещаться реклама. Правила будут понятны, лаконичны и не будут иметь двойной трактовки», – пояснил Владимир Черников.

К примеру, Новый Арбат планируется превратить в этакий российский Таймс-сквер, изобилующий всевозможными яркими, привлекательными вывесками. А вот на территориях, находящихся под охраной ЮНЕСКО, кроме афишных театральных стендов, рекламу нельзя будет размещать вовсе. Среди них – территории Новодевичьего монастыря, музея-усадьбы «Коломенское» и, естественно, Московского Кремля.

Размещение всех 13 типов рекламных конструкций будет разрешено только в одной зоне – между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Таким образом, можно констатировать, что центр города будет существенно расчищен от наружной рекламы.

Кроме того, новые правила размещения наружной рекламы окажутся ещё и экономически выгодны для городского бюджета. Если раньше от размещения некоторых рекламных конструкций город не получал ни копейки, то теперь система изменится. Это обстоятельство, естественно, не могло понравиться представителям рекламного рынка, которые ещё с лета пытались противиться введению новых правил. «Наверное, это тоже может тревожить какие-то рекламные компании, – заявлял в августе текущего года Владимир Черников. – Раньше, например, за размещение афишных стендов как рекламных конструкций город не получал ни одной копейки в бюджет». В то время как, по словам чиновника, доходы столичного бюджета от размещения рекламы могут быть куда выше.

Опубликовано:
Отредактировано: 19.12.2012 16:44
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх