// // Москва прирастает транспортной инфраструктурой

Москва прирастает транспортной инфраструктурой

2673

Ударными темпами стройка идёт

«Румянцево» и «Саларьево»: с их вводом число станций московского метро достигнет 200.
фото: Антон Новодережкин/ТАСС
«Румянцево» и «Саларьево»: с их вводом число станций московского метро достигнет 200. фото: Антон Новодережкин/ТАСС
В разделе

Развитие транспортной инфраструктуры является одной из приоритетных задач столичных властей. Ещё пять лет назад, став мэром Москвы, Сергей Собянин пообещал горожанам справиться с транспортным коллапсом в городе. Сегодня многие из этих обещаний уже стали реальностью. В конце прошлого года в городе было открыто сразу несколько знаковых транспортных объектов – новая станция метро, дорожные развязки и т.д.

В наступившем году московские власти не намерены сбавлять темп. Возведение важных объектов в городе будет продолжаться.

Темпы строительства в российской столице и впрямь выглядят впечатляюще – несмотря на сложную экономическую ситуацию! Так, в 2015 году было возведено 25 новых детских дошкольных учреждений, 19 новых школ, 13 объектов здравоохранения, 10 объектов физкультуры и спорта. Построено 88 километров дорог и 4 станции метро. Заметим, что всё это возведено точно в заявленные в планах сроки.

Особое внимание в городе уделяется строительству транспортной инфраструктуры. Оно и понятно, ведь одной из главных причин транспортного коллапса, творившегося в Москве пять лет назад, эксперты называли отсутствие развитой сети общественного транспорта, а также недостаточное (а порой ещё и непродуманное) дорожное строительство.

В конце прошлого года в городе открылось сразу несколько знаковых объектов транспортной инфраструктуры. Это станция метро «Технопарк», а также ряд транспортных развязок на МКАД и Алабяно-Балтийский тоннель.

Импульс развитию новых районов

Открытие в преддверии Нового года новой станции метро «Технопарк» на Замоскворецкой линии стало тем более знаковым, если учитывать, что именно она является ключевым элементом для развития территории ЗИЛа в Нагатинской пойме.

Промышленные территории в границах старой Москвы рассматриваются как основные драйверы развития мегаполиса, поскольку они имеют хороший потенциал градостроительного развития.

«Строительство метро – важная антикризисная мера. Приходя в новые районы столицы, метро даёт серьёзный толчок развитию этих территорий, их более активному вовлечению в экономику города, – заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. – Инфраструктура выступает драйвером роста территорий, повышает к ним инвестиционный интерес. Но самое главное – программа строительства метро позволяет сохранить метростроение как отрасль, сохранить уникальные компетенции, «интеллектуальный капитал». По словам чиновника, сегодня нельзя допустить повторения ситуации 90-х годов, когда метро практически не строилось, что привело к фактическому исчезновению спроса на инженерные профессии.

Строительство «Технопарка» оказалось ещё и непростой задачей с чисто технической точки зрения. Ведь новая станция располагается между действующими станциями зелёной ветки – «Автозаводской» и «Коломенской». Строители «втиснули» новую станцию, не прерывая движения поездов: многие работы приходилось проводить в ночное время, чтобы исключить возможность возникновения опасных ситуаций.

Развитие промзоны ЗИЛ – лишь один из пунктов масштабного плана столичных властей по работе с промзонами. На сегодняшний день промышленные территории в границах старой Москвы рассматриваются чуть ли не как основные драйверы развития мегаполиса, поскольку они имеют хороший потенциал градостроительного развития. Уже сегодня строительство ведётся на 10 площадках, среди которых ЗИЛ, промзоны Ленино, Перово, Верхние Котлы. Также среди основных приоритетов на ближайшее время – реновация промзон Нагатинский затон, Соколиная Гора, Серп и Молот.

По теме

Метро пошло за МКАД

Не менее важным событием последних дней 2015 года стало завершение строительства станции метро «Румянцево» на Сокольнической ветке столичной подземки. Станция была запроектирована в технической зоне метрополитена на участке проектируемой трассы от станции «Тропарёво» до станции «Саларьево».

«Пропускная способность станции «Румянцево» составит 12 тыс. человек в час, пропускная способность станции «Саларьево» изначально проектировалась в 20 тыс. человек. Особенность станции «Румянцево» ещё и в том, что там на втором этапе планируется строительство транспортно-пересадочного узла», – рассказал директор дирекции «Метро-5» ОАО «Мосинжпроект» Олег Аржевикин.

«Румянцево» – не совсем обычная с архитектурной точки зрения станция. В реальности она занимает вдвое меньше места, чем обычная станция метро: строителям пришлось уместить её в узкое пространство между огромным бизнес-парком и Киевским шоссе. Однако внешне скромные размеры станции никак не ощущаются, возможно, в том числе и за счёт того, что перрон у неё больше обычного. Кроме того, «Румянцево» – это первая двухуровневая станция в московском метро – кассовый зал, технологические и служебные помещения расположены над платформенной частью станции.

Вход пассажиров в кассовые вестибюли – из подуличных пешеходных переходов, по которым можно попасть непосредственно в бизнес-центр или же к остановкам общественного транспорта на Киевском шоссе.

Станция «Саларьево» стала ещё и «юбилейной», двухсотой станцией столичной подземки.

Кстати, и «Саларьево», и «Румянцево» – это первые станции метро, расположенные на территории Новой Москвы, то есть они будут обслуживать ещё и жителей присоединённых к городу территорий. Появление новых станций поможет разгрузить другие станции метро, а также изменит маршруты общественного транспорта. Так, рядом с «Саларьево» будет построена парковка на 700 машиномест, а также разворотная площадка для автобусов. Таким образом, новые станции метро будут встроены в общую транспортную инфраструктуру города. «Вопросы Троицка и Новопеределкина будут решены, – отметил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. – И мы прогнозируем снижение нагрузки на «Юго-Западную» и «Тропарёво» почти на 20%».

Пробки навылет

По тоннелю с ветерком

Впрочем, помимо развития общественного транспорта в Москве начиная с 2011 года полным ходом реализуется комплекс мер по улучшению транспортной ситуации, благодаря дорожному строительству. Это и оборудование новых развязок, и строительство вылетных магистралей, и строительство сквозных хордовых магистралей: Северо-Западной хорды (СЗХ), Северо-Восточной хорды и Южной рокады.

Хордовые магистрали было решено строить вместо неоправданно затратного проекта четвёртого транспортного кольца, которое, как оказалось, всё равно не смогло бы решить транспортные проблемы города.

В частности, благодаря строительству Северо-Западной хорды будут обеспечены транспортные связи северо-востока и юго-запада столицы. В декабре прошлого года было открыто двустороннее движение по самому знаковому участку СЗХ – Алабяно-Балтийскому тоннелю, одному из сложнейших объектов в своём классе в мире. Всё дело в том, что это сооружение проходит сразу под двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским, а также под Замоскворецкой линией метро и под путями Рижского направления Московской железной дороги с их сложными и многочисленными инженерными коммуникациями.

Алабяно-Балтийский тоннель – один из столичных долгостроев, его возведение продолжалось целых девять лет. «Такой долгострой, но были и объективные причины: действительно самое сложное сооружение», – заявил столичный мэр Сергей Собянин на открытии тоннеля.

По оценкам экспертов, благодаря запуску Алабяно-Балтийского тоннеля пропускная способность движения на прилегающих участках Ленинградского и Волоколамского шоссе увеличится примерно на 25%.

Большим подспорьем в решении транспортных проблем города стало и строительство развязок. Так, в конце декабря прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по транспортному тоннелю на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом, а также по эстакаде через Курское направление железной дороги, соединившей Люблинскую улицу с Остаповским проездом. Планируется, что в этом году будет также открыто движение по эстакаде на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром. «В результате Остаповский проезд станет дублёром Волгоградского проспекта для десятков тысяч машин, ежедневно выезжающих в центр из Марьина, Люблина и Капотни, – заявил столичный мэр. – А в целом выигрыш от улучшения дорожной ситуации на Волгоградском проспекте получат жители большинства районов юго-востока Москвы».

Кстати

Не менее важными проектами по улучшению ситуации на столичных дорогах является и строительство развязок на МКАД. Сегодня работы закончены уже на 10 развязках, ещё две (с Рязанским проспектом и Можайским шоссе) находятся в высокой степени готовности и вот-вот будут открыты.

В конце декабря полностью было открыто движение по двум эстакадам, построенным в рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Ленинградским проспектом.

Также была завершена реконструкция развязки МКАД с Ленинским проспектом. Была ликвидирована развязка старого типа «клеверный лист». Её заменили на развязку с направленными съездами. За счёт разделения транспортных потоков пропускная способность развязки увеличилась на 25–30%.

Опубликовано:
Отредактировано: 11.01.2016 13:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх