// // Минобороны вербует себе солдат на музыкальных фестивалях и в Интернете

Минобороны вербует себе солдат на музыкальных фестивалях и в Интернете

500

Рок в сапогах

«Непобедимая и легендарная» предстала на фестивале во всей своей красе и мощи
Фото: РИА Новости
«Непобедимая и легендарная» предстала на фестивале во всей своей красе и мощи Фото: РИА Новости
В разделе

В Тверской области в очередной раз прошёл рок-фестиваль «Нашествие». Одним из его событий стала акция с весьма пафосным названием «Вместе мы – сила!», устроенная Министерством обороны. Гостям фестиваля демонстрировали новейшую военную технику, боевые умения десантников и призывали желающих вступать в ряды Вооружённых сил. Второй год подряд военное ведомство в лучших советских традициях налаживает контакт с молодёжью. Сегодня уже очевидно, что государство, пропагандируя патриотическое воспитание, не церемонясь действует на всех фронтах, влезая в традиционно закрытые для него сферы, используя все возможные площадки. «Наша Версия» разбиралась, насколько такая пропаганда действенна и не вызовет ли она обратный эффект.

C самого момента своего появления «Нашествие» позиционировалось как территория безграничной свободы. Романтика палаточного городка, танцы под открытым небом, свободное общение и рок от рассвета до заката – всё это привлекало на отечественный open air тысячи молодых людей. Какая-либо идеологическая или пропагандистская подоплёка на «Нашествии» отсутствовала в принципе. Да и вряд ли она могла присутствовать. Рок, тем более русский, изначально ориентирован на свободу и самовыражение, а вовсе не на призывы дружно шагать в ногу строем. Однако новое время порождает новые песни. И вот уже над полем на тяжёлых боевых истребителях Миг-29 и Су-27 рассекают пилоты из группы «Соколы России», а у палаток выстраиваются образцы боевой техники.

Да ещё какой.

Ты записался в добровольцы?

Для повышения патриотического духа и «с целью просвещения будущих солдат» военные пригнали столько экземпляров техники, словно прямо здесь было решено начать подготовку к следующему юбилейному параду на Красной площади. Панкам и рокерам разрешили забраться на танк Т-90, бронетранспортёр БТР-82А, боевую машину пехоты БМП-3, боевые машины десанта БМД-2 и БМД-4, они увидели зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска-М1», самоходные орудия «Мста-С» и 2С9 «Нона», самоходные противотанковые пушки 2С25 «Спрут–СД» и бронеавтомобиль «Тигр». Одновременно бойцы из подразделений ВДВ провели показное десантирование. Успешно приземлившись, они рассказали любителям музыки об особенностях действий спецподразделений, а после провели мастер-классы по маскировке и выживанию в условиях дикой природы.

В этом году на рок-фестиваль доставили даже ракетный комплекс стратегического назначения «Тополь», которому пришлось преодолеть путь в 350 километров из пункта постоянной дислокации Бологоевской ракетной дивизии в Тверской области к месту проведения фестиваля в Большом Завидове. И всё ради того, чтобы участники и гости фестиваля смогли осмотреть агрегаты и подробнее узнать о тактико-технических характеристиках и боевых возможностях самого грозного оружия России. Рокерам даже разрешили свободно фотографироваться на фоне секретного ракетного комплекса.

Отчего военные, обычно так радеющие за порядок, режим и устав, обхаживают участников фестиваля, вскоре стало понятно. В этом году прямо на территории проведения фестиваля были организованы мобильные призывные пункты, предоставляющие всем желающим «уникальную» возможность прямо здесь и сейчас подать заявление на контрактную службу в армии. Желающие, кстати, нашлись – более

300 человек. Правда, оценить степень их патриотизма довольно сложно, учитывая фестивальные традиции не отказывать себе в потреблении алкоголя. Всё это очень напоминает ситуацию, сложившуюся в конце XVIII века в Англии, где придумали весьма эффективную систему пополнения состава флота его величества. Специальные вербовщики спаивали людей в кабаках, потом прикладывали палец пьяного к контракту, а наутро проспавшийся пьянчуга обнаруживал себя на корабле, где был обязан служить лет пять. В результате лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков публично выразил удивление по поводу того, что рок-музыка так нетипично соединилась с Министерством обороны, и призвал участников фестиваля: «Не позволяйте себе впаривать всякие вещи». Также парадоксальный союз любителей рока и военных привёл в недоумение и лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича.

По теме

Военные действуют на призывников через Интернет

Как бы то ни было, но всё же нельзя не заметить: военные действительно становятся более креативными в пропаганде военной службы. Так, прошлым летом в Интернете появился забавный ролик под названием «Чиновник Минобороны отжигает!». Руководитель управления культуры Министерства обороны Антон Губанков сочинил и записал песню в стиле рэп, посвящённую престижу службы в Вооружённых силах. Чиновник заявил, что каждый ответственный сотрудник Минобороны должен привносить в общее дело «хорошую дозу творчества и креатива».

Также настоящим хитом YouTube, набравшим почти 2 млн просмотров, стал рекламный ролик Минобороны «Это первый день твоей новой жизни». Правда, высоко оценив качество исполнения сюжета, зрители всё же разошлись во мнениях относительно его содержания. Многие пришли к выводу, что в отличие от образа солдата-миротворца советского времени теперь пропагандируется некий «человек войны», задача которого – «выследить врага, превзойти и вернуться назад».

Небывалый успех военной пропаганде обеспечили недавние крымские события. В последнее время всё активнее эксплуатируется интернет-мем «вежливые люди». Ансамбль имени Александрова уже записал одноимённую песню, которая после размещения на YouTube набрала почти четверть миллиона просмотров. Впервые она была исполнена в Евпатории, где 10 апреля стартовал масштабный гастрольный тур ансамбля по городам Крыма. Кстати, автором слов стал всё тот же креативный чиновник Минобороны Антон Губанков. Более того, дочерняя структура Министерства обороны ОАО «Военторг» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Вежливые люди», одновременно запустив в свободную продажу футболки, кружки и другую продукцию с логотипом «Вежливые люди».

Теперь этот успех надо закрепить. В результате на прошлой неделе было объявлено, что в воинских частях Центрального военного округа объявлен год «высокой воинской культуры и соблюдения формы одежды». Сообщается, что специалисты в области этики и культуры поведения проведут тренинги и мастер-классы по общению. Также сотрудники военной полиции проконтролируют соблюдение норм культуры военнослужащими в общественных местах, а военные автоинспекторы – на дорогах. В результате по замыслу Минобороны образ военных как вежливых людей должен закрепиться в общественном сознании навсегда.

Опубликовано:
Отредактировано: 14.07.2014 15:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх