Версия // Общество // Мать с ребёнком, страдающим ДЦП, не пустили в самолёт

Мать с ребёнком, страдающим ДЦП, не пустили в самолёт

4754

Инвалиды совести

Мать с ребёнком, страдающим ДЦП, не пустили в самолёт. Темур Козаев
В разделе

Очередной скандал с недопуском инвалида на борт самолёта разгорелся на прошлой неделе в аэропорту Домодедово. Авиакомпания «Уральские авиалинии» будто отказала в перевозке матери с ребёнком, страдающим ДЦП. К сожалению, несмотря на то что подобные случаи в последнее время стали получать широкую общественную огласку, меньше их почему-то не становится.

«У меня ребёнок – инвалид детства, у неё ДЦП. Мы ехали в Бишкек на лечение, для того чтобы отдохнуть с детьми. И что теперь? – рассказала Елена Шилкина в своём видеообращении, выложенном в социальных сетях. – Я подходила к представителю «Уральских авиалиний», разговаривала с ним. Он мне сказал, что ничем помочь не может, «это ваша проблема».

По версии самой Елены Шилкиной, её семья оказалась в аэропорту за час до окончания регистрации на рейс до Бишкека, однако сотрудники авиакомпании будто отказали ей в регистрации. В «Уральских авиалиниях», комментируя ситуацию, высказывают другую версию: по словам представителей авиакомпании, самолёт якобы и так уже задержался на 40 минут в ожидании семьи Шилкиных. Но в результате так и улетел, не дождавшись.

К сожалению, подобные скандалы не редкость. Буквально несколько недель назад похожий случай произошёл с авиакомпанией Utair, отказавшей в перевозке мальчику-инвалиду с загипсованными ногами. Дело в том, что ребёнку требовалось для перелёта два кресла, а авиакомпания узнала об этом только при регистрации пассажира на рейс из Кургана во Владивосток. Именно это, по официальной версии, и явилось причиной отказа.

Правовую оценку этой ситуации теперь будут давать в Следственном комитете. Представители самой авиакомпании заявили о том, что смогли бы обеспечить перевозку, если бы пассажиры при оформлении билета указали на то, что им необходима специальная поддержка.

На прошлой неделе Минтруд выступил с законодательной инициативой введения штрафов за отказ в обслуживании «по причинам, связанным с состоянием здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом». Соответствующий законопроект до 28 июня будет находиться в стадии публичного обсуждения.

В рамках журналистского эксперимента корреспондент «Нашей Версии», сев в инвалидную коляску, на себе испытывал доступность среды для инвалидов. Приходится констатировать, что хотя требования к обеспечению доступной среды формально выполняют, воспользоваться доступной средой в действительности удаётся далеко не всегда. Скажем, в дорогих торговых центрах оборудованы специальные туалеты колясочников, но они частенько закрыты на замок. Интересно заметить, что зачастую даже частные медицинские учреждения оказываются неприспособленными для обслуживания людей с ограниченными возможностями.

Запреты и санкции не смогут повлиять на менталитет людей. А с этим в российском обществе пока проблемы.

Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

– Поддержка медиасообщества в каждом таком вопиющем случае наносит больший ущерб репутации авиакомпании или заведению общепита, чем какой-то штраф. Я бы сказал, что сегодня дискриминация людей с ограниченными возможностями постепенно уходит из плоскости чисто физиологической (как то: недостатки пандусов, беспредел охранников). Сейчас уже впору вводить штрафы в отношении банков и страховых компаний за дискриминацию. Известны случаи, когда, скажем, инвалид 2-й группы взял ипотеку, ему навязали ипотечную страховку, но когда человек заболел и не смог платить по кредиту, то страховая компания ему отказывает в выплате. Не секрет, что практически у всех страховых компаний инвалиды прописаны как люди второго сорта. И вот в этом бизнесе «зверей» куда больше, чем в том же общепите.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.06.2018 22:35
Комментарии 0
Наверх