Стало известно, какие покупки чаще всего делают в преддверии праздника 8 Марта. Российские маркетплейсы рассказали о работе пунктов выдачи в этот день, а также о том, как курьеры справляются с потоком заказов.
Как сообщает BFM, перед Международным женским днем на маркетплейсах «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries вырос спрос на косметику, электронику и украшения. Также популярностью пользуются товары для дома и сада, бытовая техника и наборы для гадания. За последние несколько недель пользователи оставили несколько миллионов запросов.
В целом структура спроса на упомянутых площадках не слишком отличается от того, что можно найти в обычной рознице. Спектр самых популярных товаров не меняется в последние несколько лет. Несмотря на праздник и повышенные объемы заказов, логистическая инфраструктура маркетплейсов работает довольно ровно, и никаких серьезных сбоев не происходит ни на одном из маркетплейсов. Все они готовы к обработке большого количества заказов.
Впрочем, некоторые клиенты сталкиваются с небольшими задержками заказов: иногда доставки переносят из-за большого ажиотажа, характерного для праздничных дней.
На маркетплейсах действуют алгоритмы, упрощающие покупателям процесс поиска подарков. Продавцы в описании указывают, что этот товар может быть презентом на 8 Марта, а также создают разнообразные праздничные наборы. Эти категории товаров становятся популярными, так как недорого стоят, и каждый может себе их позволить. Клиенты пишут в поисковой строке «8 Марта», и по этому запросу выдается все, что имеет соответствующую пометку. А в карточке товаров появляются варианты аналогичных позиций по другим ценникам, и у людей больше шансов подобрать что-то подходящее. Это сезонный товар, который пользуется спросом в своей категории. Повышаются и продажи одежды и техники.