// // «Лукойл» вернул на Украину российское дизельное топливо

«Лукойл» вернул на Украину российское дизельное топливо

4546

Украинские танкисты смогут доехать до Донбасса

4
В разделе

Чтобы сдержать танковое наступление украинских военных в Донбассе, Москва прошлой осенью ввела ограничения на поставки дизтоплива на Украину. Теперь их решено отменить – невзирая на то, что Киев наращивает свою бронетанковую группировку под Луганском и Донецком. Стрельба не стихает – тем не менее сообщается о возобновлении регулярных поставок солярки из России на Украину.

Ограничения были сняты благодаря стараниям ЛУКОЙЛа, «уговорившего» Федеральную службу по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК). Эксперты подсчитали, что речь идёт об объёме до 70 тыс. тонн дизтоплива в месяц.

Наступление украинской армии в Донбассе откладывалось именно по причине нехватки солярки. На продолжение танковых атак украинской армии требовалось по меньшей мере 50 тыс. тонн солярки в месяц дополнительно к тем объёмам, которые Киев получал до весны текущего года. За весь прошлый год из России Украина ввезла 19 тыс. тонн солярки, из Польши – 24 тыс. тонн, а из Литвы – 92 тыс. тонн. И всё же дизтоплива не хватало. Украине удавалось закупить дизтопливо и на свободном рынке танкерами. Более того, минские «партнёры» помогали Киеву и российской, и собственной соляркой: с января по октябрь включительно Минск поставил на Украину 150 тыс. тонн солярки, но уже в ноябре было поставлено 272 тыс. тонн дизельного топлива! Это почти снимало все вопросы касательно предстоящего наступления, но, как подсчитали в минобороны Украины, солярки всё же недоставало. Между тем контракт украинского оборонного ведомства на поставку дизтоплива в декабре прошлого года выиграл Мозырский НПЗ Белоруссии, предложивший за 4,1 млн долларов пополнить баки украинской «броне». Да, чтобы расставить все точки над «ё»: мозырскую солярку, разумеется, производят из российской нефти. Так что, по сути, российское ограничение на торговлю с Украиной братья-белорусы успешно обошли.

Лев ВЕРШИНИН, политолог:

– Без российского дизельного топлива деятельность украинских военных была затруднена, но благодаря усилиям ЛУКОЙЛа, который смог добиться от ФСТЭК разрешения на поставку дизтоплива, украинские военные, по всей видимости, получили возможность использовать российское дизельное топливо в «зоне АТО», что, разумеется, облегчит их деятельность. А выводы делайте сами.

Двумя третями акций ЛУКОЙЛа управляют заокеанские инвесторы

Видя такой расклад, в ЛУКОЙЛе, по всей видимости, решили не терять своей прибыли. «Полное эмбарго будет снято, уже сейчас российские производители предлагают свой ресурс», – цитирует «Коммерсантъ» источник OilNews. При этом подчёркивается, что ограничения сняли благодаря усилиям ЛУКОЙЛа (возможно, и лично главы компании Вагита Алекперова), который смог добиться от ФСТЭК разрешения на поставку дизтоплива на Украину. Поставщиками первой партии в 20 тыс. тонн выступили «Альянс Энерго Трейд», «НП-Трейдинг», «Амик», «Элемент» и Полтавский ГОК. Не стыдно ли будет российской компании, если именно эти объёмы поставок помогут Украине стронуть танки против народных республик Донбасса?! Да в том-то и дело, что ЛУКОЙЛ – не совсем российская компания, чтобы не сказать «почти совсем не российская». Как выясняется, на 63% акций структуры Вагита Алекперова выписаны так называемые американские депозитные расписки (ADR) – производные ценные бумаги, свидетельствующие о принадлежности акций иностранному инвестору. Депозитарными расписками ЛУКОЙЛа торгуют в основном на Лондонской бирже, а также на биржах Германии и внебиржевом рынке США. Таким образом, на долю обыкновенных акций, которыми в основном оперируют российские собственники, приходится лишь 37% акционерного капитала ЛУКОЙЛа. И о какой российской принадлежности компании в этом случае может идти речь? Зато становится ясным, где именно могло приниматься решение о возобновлении поставок солярки для воинствующей Украины.

Сергей МИХЕЕВ, политолог:

По теме

– Ничего удивительного в том, что ЛУКОЙЛ продавил решение о возобновлении поставок солярки на Украину, я не вижу. Для крупного бизнеса деньги не пахнут в принципе. А все вопросы следует адресовать ФСТЭК – это ведь они в первую очередь должны радеть о государственном интересе. Что же до мотивов руководства ЛУКОЙЛа, то мерилом для них выступают деньги. Есть прибыль – хорошо, нет прибыли – плохо. Да, в России есть лобби глобалистов – тот же Сбербанк, даром что государственный, фактически присоединился к западным санкциям по Крыму. Наплевательское отношение крупного бизнеса к государственным интересам – системная проблема нашей внешней и внутренней политики.

Киев использовал ЛУКОЙЛ вразрез с политическими интересами Кремля?

Кстати, комиссия по ценным бумагам и биржам США как минимум хорошо информирована о крупных сделках и ключевых корпоративных решениях компаний – держателей ADR. Такая информация может оказаться инструментом для манипуляции, заставляя компанию постоянно «сверять часы» с американским регулятором. В случае с ЛУКОЙЛом, по-моему, выходит следующее: вопросы, связанные с освоением шельфа, поставками импортного оборудования и привлечением кредитов, оказываются не только в ведении иностранных инвесторов, но, возможно, и американских властей.

Год назад дочерняя структура ЛУКОЙЛа компания «ЛУКОЙЛ Оверсиз», управляющая зарубежными активами группы, изменила свою организационную структуру, открыв офисы в Дубае и Хьюстоне. Дубай – известная офшорная зона, гарантирующая полную анонимность своих бенефициаров. Во второй половине 90-х, когда создавался «ЛУКОЙЛ Оверсиз», на предполагаемую офшорную прописку «дочки» не обращали внимания, но решительно ничего не изменилось и с провозглашением президентом России курса на вывод нашей экономики из офшоров. Но если с Дубаем всё более-менее ясно, то с Хьюстоном, напротив, туман один. В то время как российские нефтегазовые компании оказываются под гнётом американских санкций, часть из них открывает в Америке офисы – не странно ли это? И почему за океаном проявляют к ЛУКОЙЛу такую лояльность? И по каким причинам администрация США неявно потворствует работе «российской» компании в зонах экономического интереса собственных нефтяных гигантов? И вообще, что стоит за намерением ЛУКОЙЛа перенести часть управленческих функций в Штаты? Как это стыкуется с тем, что ЛУКОЙЛ претендует на статус национальной компании, которая имеет стратегическое значение для страны? Или это лишь декларативные заявления, попытка пустить пыль в глаза?

Ведь сложно себе представить, что иностранный де-факто собственник будет заинтересован в рачительном использовании ресурсов нашей родины и пополнении российского бюджета.

Опубликовано:
Отредактировано: 28.03.2016 11:43
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх