Версия // Общество // Лояльность россиян банкам упала почти до нуля

Лояльность россиян банкам упала почти до нуля

3105
Фото: pixabay/AKuptsova
В разделе

Россияне всё реже советуют друг другу банки, услугами которых пользуются. Эксперты связали это с ростом финансовой грамотности населения и навязчивой продажей банками своих услуг.

Среди россиян значительно снизился уровень доверия банкам, сообщает аналитический центр НАФИ по итогам опроса. За первые 8 месяцев 2020 года индекс доверия составил 1,3 процентных пункта, пишет РБК.

36,7 процента участников опроса сообщили, что довольны своим банком, а 35,4 процента заявили о наличии у них претензий к организации. 27,9 процента граждан заявили, что в целом их устраивает выбранный банк, однако они не стали бы советовать его знакомым.

Как отмечают аналитики, индекс снижается довольно быстро. К примеру, в 2016 году он составлял 43 процентных пункта, а в начале 2020-го – всего 5. Эксперты считают, что клиенты перестали советовать банки друг другу по целому ряду причин.

Заместитель гендиректора НАФИ Тимур Аймалетдинов считает, что причиной этому стало повышение уровня финансовой грамотности граждан. Кроме того, россиян раздражает навязчивое предложение банковских услуг. Эксперт считает, что нынешнее снижение уровня лояльности – не предел.

Управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков полагает, что клиенты могут винить банки в снижении ставок по депозитам и пересмотре программ лояльности и кешбэка. Это, в свою очередь, является следствием снижения ЦБ ключевой ставки. Он подтвердил предположение, что навязывание банковских продуктов держателям зарплатных карт снижает уровень лояльности к ним.

Больше всего клиенты банков заинтересованы в выгодных условиях и высоком качестве обслуживания. Наименьший интерес они проявляют к внедрению новых технологий, созданию обширной сети офисов и удобным онлайн-каналам общения.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.10.2020 12:55
Комментарии 0
Наверх