Версия // Колумнисты // Летайте самолётами Иранофлота

Летайте самолётами Иранофлота

3382
Александр Ключников, «Наша Версия»
В разделе

Иран и Россия подписали соглашение, предусматривающее техобслуживание российских авиалайнеров иностранного производства, а также экспорт в РФ запасных частей и оборудования для них.

Как сообщается, об этом договорились замминистра транспорта РФ Валентин Иванов и глава Управления гражданской авиа­ции Исламской Республики Мохаммад Мохаммади-Бахшеми. Таким образом российские авиаперевозчики смогут решить проблему с обслуживанием имеющихся у них боингов и аэробусов, которым компании-производители после 24 февраля отказали в дальнейшей технической поддержке. Тогда многие заявляли, что это может стать катастрофой для российской гражданской авиации: около 80% всего самолётного парка составляют именно боинги и аэробусы. Однако Минтранс, как видно, подсуетился и нашёл выход.

Но вот любопытный момент. О сенсационной новости сообщило иранское агентство Mehr, сославшись на слова представителя управления гражданской авиации. Отечественные чиновники, наоборот, молчат о подробностях заключённой сделки. Хотя, казалось бы, должны бить себя в грудь – как же, показали американцам с европейцами шиш. Что ж, судя по всему, причины у этой невероятной скромности есть.

Под западными санкциями Иран живёт с 1979 года. Одним из первых тогда как раз стал запрет на покупку новых самолётов и поставку запчастей для имеющихся. В результате авиапарк Ирана начал хиреть, быстро превращаясь в металлолом. В нулевые катастрофы с участием иранских авиакомпаний случались порой дважды в год, счёт жертвам шёл на сотни. Местные перевозчики Iran Air и Mahan Air во­шли в список 20 худших авиакомпаний мира по качеству услуг и количеству аварий. ЧП, как водится, списывали на ошибки пилотов, однако профессионалы от авиации констатировали: невозможно говорить о безопасности полётов, если не работает принятая во всём мире система обслуживания. Для безопасной эксплуатации купленного однажды самолёта требуется не только доступ к цепочкам поставок запчастей, но и постоянная техническая поддержка от производителя. Иран в конце концов нашёл способы, как через серые схемы и третьи руки покупать запчасти для своих боингов. Но гарантии на них нет и быть не может – контрабанда.

Такую схему предлагает использовать Минтранс? Не надо стесняться, Виталий Савельев, скажите прямо: действительно ли планируется использовать для обслуживания самолётов непонятно откуда взявшиеся детали и мастеров-самоучек из Ирана? Если так, то лучше и правда ходить пешком.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.08.2022 07:00
Комментарии 0
Наверх