Версия // Колумнисты // Капитан Очевидность из «Ростеха»

Капитан Очевидность из «Ростеха»

1446
Кира Ремнёва, «Наша Версия»
В разделе

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов переживает, как бы Россия не переусердствовала с импортозамещением: «замещать всё – бессмысленно, экономически нецелесообразно и попросту невозможно».

Это, конечно, слова Капитана Очевидность. Но в данном случае весь вопрос в том, от кого именно исходят эти заявления. Если кто забыл, то напомню, что «Ростех» – это госкорпорация «по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции». У них на официальном сайте так и написано. И вот теперь глава этой самой корпорации, которая, по идее, уже вовсю должна была бы отправлять на внешние рынки высокотехнологичную продукцию made in Russia, ничтоже сумняшеся рассказывает нам о том, что «в производстве «Боингов» участвуют более 50 стран мира». Сразу хочется спросить: а продукция скольких стран мира использовалась при производстве отечественного самолёта Superjet-100? И самое главное: а почему за 10 лет с помощью чуть ли не всего мира довести чудо-лайнер до ума так и не удалось? Получается, что в данных обстоятельствах ссылки г-на Чемезова на «Боинг» скорее похожи на обычную отмазку: провальную попытку сделать хорошую мину при плохой игре. Кстати, несмотря на все провалы Superjet-100, ещё в конце прошлого года в «Ростехе» решили потратить ещё 120 млрд рублей на создание – внимание! – Superjet New.

О программе импортозамещения было объявлено ещё в 2014 году. Но в «Ростехе» почему-то решили подождать без малого 10 лет.

Судя по всему, ещё столько же времени у корпорации уйдёт на то, чтобы Superjet New вышел на серийное производство. Вице-премьер Юрий Борисов, впрочем, настроен оптимистично и утверждает, что на серийное производство своих самолётов наша страна сможет выйти уже через три-пять лет. Хотелось бы напомнить уважаемому вице-премьеру, что тот же МС-21 начали проектировать ещё в Советском Союзе в 1987 году. Тогда же начали разработку и отечественных авиадвигателей ПД-14. А вот первый полёт самолет МС-21 совершил лишь в декабре прошлого года...

Кстати, в создание более современных авиадвигателей «Ростех» ещё только собирается инвестировать. Сумма инвестиций – 37,7 млрд рублей. На эти деньги планируется и расширить уже имеющееся производство, и возвести цех разработки, и оборудовать комплекс для стендовых испытаний.

Впрочем, большие вложения, может, и вправду не понадобятся. Ведь призывая не увлекаться 100-процентным импортозамещением, г-н Чемезов заявил, что нам следует подумать над тем, из каких стран можно наладить параллельный импорт и где можно взять новых поставщиков. Так что свои двигатели подождут. С 1987 года ждали и ещё подождут.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.06.2022 16:20
Комментарии 1
Наверх