// // Культовые Paradise Lost прокачают YOTASPACE 18.05

Культовые Paradise Lost прокачают YOTASPACE 18.05

1672

Потерянный рай

6
В разделе

Уже более четверти века эти легендарные британцы творят музыкальные шедевры! Действительно, редкий случай, когда группа оказывает длительное неоспоримое влияние на мир тяжелой рок-музыки.

Названием для группы послужила одноименная поэма Джона Милтона. Образовавшись в далеком 1988 году, свою музыкальную карьеру группа начинала в стиле «doom-death metal», креативно развив идеи, заложенные еще в работах великих Black Sabbath. Бесспорно, их считают одними из основателей данного стиля. Однако, за годы своего существования Paradise Lost никогда не оставались в рамках одного жанра, экспериментировали со звучанием от альбома к альбому.

Наряду с земляками из Anathema и My Dying Bride они считаются основателями стиля «Doom-Death Metal». Общепризнанной является точка зрения многих музыкальных критиков, согласно которой музыканты являются зачинателями стиля «Gothic Metаl». Будущие легенды всерьёз повлияли на музыкальное становление таких групп, как Katatonia, равно как и на творчество ранних The Gathering.

Пробежимся по дискографии Paradise Lost. Любопытно, что им потребовалось записать всего две демо-ленты, чтобы получить контракт на полноценный альбом. В конце 1989 года группа заперлась в одной из студий, результатом чего стал дебютник «Lost Paradise» (1990). Он отличался тяжёлым звучанием, медленным темпом композиций, мрачной атмосферой и гроулингом вокалиста Ника Холмса. Диск мгновенно стал самым продаваемым релизом одного из крупных лейблов.

Следующий альбом «Gothic» (1991), записанный в том же стиле, звучал более мелодично, отчасти благодаря появившимся партиям клавишных и сопрано. «Gothic» принёс группе широкую известность. С этим альбомом группа попала на страницы всех музыкальных журналов, последовали предложения от различных фирм грамзаписи. Далее последовал альбом «Shades of God» (1992). Несколько мягче стал вокал Ника Холмса, а в музыкальном плане группа скорее двинулась в направлении классического дума по типу Candlemass и Solitude Aeturnus, только с более экстремальным звучанием.

Следующий альбом — «Icon» (1993), продолжил стилистические изменения, начатые в «Shades of God». Композиции стали более мелодичными и простыми по структуре, а гроулинг Холмса сменился хриплым вокалом. Получившийся стиль не вписывался в рамки дум/дэт метала и был впоследствии назван «Gothic metal». Уже после выхода альбома группе доверили возглавлять известнейший голландский фестиваль «Dynamo Open Air», на котором Paradise Lost выступили перед 100000 фанатами.

По теме

Группа продолжала активную концертную деятельность. Помимо покорения традиционных метал-рынков, то есть Европы и США (в 1995 они были вне конкуренции и снискали как признание Metallica, заметивших их в 1992-м году, так и Pantera), Paradise Lost удалось выступить в таких странах как Израиль и ЮАР.

Альбом 1995 года «Draconian Times» продолжил тенденцию изменения звучания, отличаясь более сложными аранжировками и полным исчезновением элементов дэт-метала. Этот альбом вывел группу в ряд самых популярных английских тяжёлых групп. Одной из идей создания прославленного альбома было желание музыкантов поэкспериментировать с голосом Холмса, который в некоторых композициях с этого релиза манерой пения напоминает Джеймса Хетфилда.

В 1997 году вышел альбом «One Second», который охарактеризовался резкой сменой стиля даже на фоне того, что ни один альбом группы не похож на остальные. Теперь звучание Paradise Lost можно было описать, как gothic rock с активным использованием клавишных и электронных эффектов.

Ник Холмс запел чистым голосом. Многие хиты с альбома, особенно одноименная «One second», а также «Say just words» и «Mercy» до сих пор исполняются на концертах. Произошли изменения и во внешнем виде группы — музыканты все, как один, сменили пышные хаеры на короткие причёски. В марте 1998 Paradise Lost впервые отыграли свой концерт в Москве.

Следующий альбом — «Host» (1999) — пошёл ещё дальше, в альбоме активно используются семплы, арпеджиаторы, а гитарный звук почти на всем альбоме обработан так, что зачастую узнать гитару в звучащей партии довольно сложно, впрочем свою фирменную меланхоличную атмосферу группа не растеряла. Такие хиты, как «Nothing Sacred», «Behind the Grey», «So Much Is Lost», «Made the Same», вполне достойны звания одних из лучших песен, написанных Paradise Lost. «Host», как и последующий «Believe In Nothing» (2001).

Стоит отметить, что эксперименты группы, начиная с альбома «One Second», пришлись по вкусу далеко не всем поклонникам, именно с того момента берут начало знаменитые разговоры и споры об «опопсении» Paradise Lost — за альбом «Host» группу за глаза обзывали новым Depeche Mode. Парадокс или нет, но продажи казалось бы более доступных для массовой публики «Host» и «Believe in Nothing» были заметно меньше, чем бестселлера «Draconian Times». «Believe In Nothing» (2001) стал следующим диском Paradise Lost. Данная работа стилистически содержит меньше электроники и больше гитарного (альтрок- и гранджевого) саунда.

Альбом 2002 года «Symbol of Life» по своему звуку ещё более тяжёлый, чем «Believe In Nothing», однако едва ли имеет много общего с предыдущим и со старым материалом группы. На «Symbol Of Life» активно используются индустриальные электронные эффекты, жесткие современные ню-метал риффы и семплированные ударные. Одно лишь остается неизменным: фирменная меланхоличная атмосфера и тексты Холмса. Треки «Erased» и «No Celebration» также часто присутствуют в современных концертных сет-листах группы.

По теме

Одноименный альбом «Paradise Lost» (2005) ознаменовал собой частичный возврат к «корням», стилистически его можно описать, как некий сплав старого творчества («Draconian times») и более поздних релизов. Гитарный звук снова стал превалирующим в музыке группы, электроника практически ушла в небытие. Холмс и Макинтош снова обзавелись длинными волосами, словно намекая о том, что возврат к старому состоялся всерьёз и надолго. Парни отозвались о своем десятом полноформатнике положительно, назвав его «объединяющим» прежние и будущие работы.

«In Requiem» (2007) характеризуется ещё более очевидным возвращением к саунду периода «Icon», «Draconian Times», только в современном варианте и при некотором сохранении наработок периода 1997—2002 гг. Заодно «In Requiem» стал самым продаваемым со времен «Draconian Times». Музыканты охарактеризовали его как «начало чего-то нового». В сентябре-октябре 2009 года группа выпустила двенадцатый по счёту студийный альбом, который получил название «Faith Divides Us - Death Unites Us». 23 апреля 2012 года состоялся релиз очередного полноформатного альбома группы — «Tragic Idol», ставшего 13-м по счету для музыкального коллектива.

Первого июня 2015 года вышел последний на 2017 год студийный альбом Paradise Lost под названием «The Plague Within» («Чума Внутри»). В нем снова немало дэт-метала, готик-метала и текстов песен с темами, с похожими на темы из 2000-х годов. Трек «Beneath Broken Earth» является самым медленным за всю историю существования группы, тогда как «Flesh From Bone», напротив, самый быстрый из всего, что написали музыканты в своей карьере. В этих песнях Ник поет всецело дэтовым голосом, тогда как в остальные привносит и чистый, или же хриплый вокал. Музыканты перебрали 15 разных версий песни «An Eternity Of Lies», прежде чем остановиться на финальной. Красивое оркестровое вступление делает эту композицию мультиинструментальным гимном, как это стало с песнями типа «Fear Of Impending Hell» и «Faith Divides Us Death Unites Us».

Тематика альбома вращается вокруг того, что символически изображено на обложке новой пластинки — сумасшествие. Глядя на рисунок, мы видим распад личности, ее тщетную борьбу с болезнью, страх смерти измученного человека и его попытку отсрочить собственную погибель, выбрав пребывание в иллюзиях. Со знанием дела англичане напоминают о том, как должна выглядеть и переживаться настоящая трагедия человека, оставшегося один на один с миром и самим собой.

Официальный сайт группы.

В Россию музыканты Paradise Lost приезжали неоднократно, собирая аншлаги. В 2017 году помимо Москвы они сыграют 19 мая в Санкт-Петербурге в клубе Зал Ожидания и 20 мая в Екатеринбурге в Tele-Club.

На сцене мы предполагаем, увидеть следующий состав: Ник Холмс (Nick Holmes) — вокалист, Грег Макинтош (Greg Mackintosh) — лидер-гитарист, клавишник, Аарон Аеди (Aaron Aedy) — ритм-гитарист, Стив Эдмонсон (Steve Edmonson) — бас-гитарист, Вальттери Вайринен (Waltteri Vayrynen, с 2016) — барабанщик.

В общем, стоит ожидать зачетного гитарного звука и немалого рок-хаеротрясения в районе московского культового заведения YOTASPACE ГЛАВCLUB (ул. Орджоникидзе,11), поэтому рекомендуем подкопить сил для лицезрения достойного во всех отношениях шоу!

Фото предоставлено организаторами.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.04.2017 12:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх