Версия // Опросы // Кто и с кем будет договариваться об окончании украинского конфликта?

Кто и с кем будет договариваться об окончании украинского конфликта?

4966

Годный план!

Годный план!
Версии читателей
Проголосовало: 38 человек

Инициированные официальным Киевом мирные переговоры по Украине в Швейцарии, без участия России, пройдут в середине июня, однако уже звучат сомнения относительно того, что они могут оказаться результативными. Но это вовсе не значит, что мирный процесс снова сворачивается – напротив. Сигналы об этом летят из Москвы и Пекина.

Швейцарский саммит призван зафиксировать позицию Киева (она же – так называемый мирный план Зеленского), чтобы затем урегулирование конфликта проходило с учётом интересов украинской стороны. Разумеется, сделать это можно было только в отсутствие представителей Москвы – чего устроители и добились. И вот два свежих заявления – оба прозвучали из Пекина. «Россия и Китай воспринимают политическое урегулирование как правильный путь решения украинского кризиса», – заявил Си Цзиньпин. «Россия готова участвовать в мирных переговорах по Украине, но её не приглашают в Швейцарию», – отметил Владимир Путин. Значит, будет другая площадка? Или две площадки одновременно? Одно ясно: настаёт время собирать камни, это следует из позиций, озвученных лидерами России и Китая.

Если основываться на том, что базисом будущих договорённостей станут «стамбульские соглашения», то речь следует скорее вести не о будущих демилитаризованных зонах и не о том, кому отойдут Причерноморье и Слобожанщина. Базис договорённостей, на котором, видимо, планируется строить переговорную позицию, – демилитаризация Украины и её денацификация. Как нетрудно заметить, термины весьма обтекаемые. Однако наверняка будет озвучена и конкретика. Никакого вступления в НАТО, никаких натовских или англо-американских военных баз, замаскированных под «совместные центры подготовки», как в Очакове, никакой собственной армии. А также признание преступным майдана 2013–2014 годов. Что автоматически означает подведение финальной черты под существованием Второй украинской республики и её полное переформатирование, как территориальное, так и идео­логическое. Загвоздка в том, что действующая украинская власть едва ли пойдёт на такие условия. При этом есть немаловажный момент: у Зеленского 21 мая истечёт срок президентских полномочий, хотя де-факто он продолжит оставаться главой украинского государства. Ну и кому же тогда и с кем договариваться?

Версия 1

Договариваться будут два «полюса силы»

«Для разрешения кризиса на Украине нужен новый механизм безопасности», – указал Си Цзиньпин. Другими словами, сперва двум центрам силы – условно говоря, «глобальному Западу» и «многополярному миру» – предстоит разработать и принять новые правила игры, проведя что-то вроде новой Ялтинской конференции, а уж затем – в рамках нового механизма – урегулировать украинский конфликт. Быстрым такой процесс быть не может, а, стало быть, досужие рассуждения о том, что Пекин, мол, подгоняет Москву поскорее завершить СВО, высосаны из пальца. При этом и Китай, и Россия всячески подчёркивают, что открыты к переговорам – но вот готов ли к ним «глобальный Запад»?

По теме

Версия 2

Договариваться будут Москва и Киев, но без Зеленского

И снова цитата из свежих: «Если дело дойдёт до подписания каких-то документов с Киевом, конечно, мы должны подписывать документы в такой судьбоносной области с легитимными властями». Это Путин сказал. И ещё: «Россия должна понять, с кем можно иметь дело и кому доверять». То есть о том, чтобы подписать договор с Украиной Зеленского, и речь не идёт. Но с кем же тогда договариваться? Ведь никакой другой власти в стране, кажется, нет? Да как сказать. «Наша Версия» недавно писала о плане, якобы инициированном президентом Белоруссии Александром Лукашенко, в котором решающее слово скажут депутаты Верховной рады (предположительно, во главе с другом Лукашенко, запорожцем Евгением Шевченко). Основания для такого поворота имеются. Во-первых, формально в случае форс-мажора в стране (а неназначенные президентские выборы могут быть признаны таковым) власть по закону переходит к спикеру Рады. Во-вторых, Украина – де-юре – парламентско-президентская республика, в которой последнее слово – за законодательной властью. Снова цитируем Путина: «По поводу легитимности – на этот вопрос прежде всего должна ответить политическая и правовая система самой Украины. Есть всякие варианты. Это вопрос оценки, эту оценку в первую очередь должен дать Конституционный суд, да и вообще политическая и правовая система Украины». И ни слова о президенте Зеленском, заметьте.

Версия 3

Никто ни с кем пока не станет договариваться

Слишком лихо завертелось на фронте – ВСУ сдают укрепрайоны, один за другим, отступая, а Российская армия заняла Волчанск. Далее – Часов Яр, а там и до Харькова рукой подать. Накануне глава военной разведки Буданов публично обвинил главкома Сырского в неумелом командовании и негодной подготовке позиций. Разумеется, при таком раскладе разумно доиграть партию до конца, а уж затем подбивать бабки. Так что пока никаких переговоров – во всяком случае, до тех пор, пока линия фронта нестабильна. Ещё важный момент – есть основания полагать, что в ближайшее время «слуги народа» готовят «зачистку» окружения пятого президента республики Петра Порошенко (задержан один из его ближайших сподвижников, Виталий Кропачёв), а тот, памятуя о незавидной судьбе Игоря Коломойского, готовится дать Зеленскому самый решительный бой. И в Киеве станет жарко – безотносительно наступления лета.

Влад КРЫМСКИЙ
Опубликовано:
Отредактировано: 18.05.2024 12:44
Комментарии 0
Наверх