Версия // Москва // Кто и что решает в управляющих советах школ?

Кто и что решает в управляющих советах школ?

19398

Советуй и управляй

С программированием роботов мы уже справляемся. Пора в управляющий совет? фото: Сергей Киселев. Агентство «Москва»
В разделе

Московский международный форум «Город образования» посетили 133 тыс. человек. На ВДНХ приходили родители с детьми и учителя, чтобы увидеть все образовательные новинки.

Контролировать и влиять

Выступить перед москвичами приехали специалисты более чем из 50 стран и 70 регионов России. Что только не обсуждали: почему дети не хотят взрослеть, как выстроить успешную карьеру, что за методики используют полиглоты, какой должна быть школа для детей с особенностями развития. Одной из ключевых тем стало формирование современной цифровой образовательной среды. Москве в этом плане было что показать. На выставке представили ключевые городские проекты: «Московская электронная школа», «Предпрофессиональное образование», «Площадка WorldSkills», «Мои достижения» и др.

50 стран собрал «Город образования».

Однако система образования столицы развивается не только за счёт приумножающихся технических средств, чьи безграничные возможности полностью изменили современный урок, – внутри школы идёт множество процессов, за которые отвечают люди. И от того, кто влияет на эти процессы, зависит их результативность. На форуме «Город образования» подробно разобрали тему школьных управляющих советов – органа общественного управления школой.

Управляющие советы, членами которых могут быть родители, дети, учителя и другие заинтересованные в качественном образовании горожане, имеют широкие полномочия. Возможности давно закрепил закон «Об образовании в РФ», но годы не властны над стереотипом, что единственное, на что способна общественность, – это собирать деньги на проведение дней рождения и покупку канц­товаров для класса. Функции родительского комитета имеют мало общего с политикой, которую осуществляет управляющий совет. Члены совета участвуют в согласовании образовательной программы, имеют доступ к определённым финансово-хозяйст­венным механизмам, отчасти им подвластны кадровые вопросы. Совет вправе инициировать создание профильных комиссий, контролирующих качество питания или ремонтно-строительных работ. Также он может выступать в роли третейского судьи, если конфликт в классе не погасили родители, учителя и директор.

«Семьи хотят контролировать процесс, быть вовлечёнными в него, понимать, что происходит, и иногда влиять», – считает председатель управляющего совета школы

№ 1250, директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова. С управляющими советами такое понятное желание родителей обретает законную силу. «Это полезная, умная и востребованная вещь, – полагает она. – Я только год в управляющем совете и учусь всему этому искусству. Место председателя требует профессионального подхода».

Нагрузка по силам

Мария Захарова не сходит с экрана телевизора: почти в каждом выпуске новостей сотрудник МИДа отвечает на нападки зарубежных политиков – какие здесь ещё могут быть школьные дела! Однако выкраивают часы в насыщенном рабочем графике и другие публичные люди: управляющими советами школ Москвы руководят ректор Выс­шей школы экономики Ярослав Кузьминов, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Геннадий Онищенко, сопредседатель совета Фонда развития инновационного центра «Сколково» Аркадий Дворкович, ректор РАНХиГС Владимир Мау.

«Нельзя сказать, что это вторая работа, – говорит председатель управляющего совета школы № 1505, председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев. – Эта деятельность вполне совмещается с большой серьёзной нагрузкой. У совета есть обязательные заседания, а между ними неформальные диалоги с директором и членами совета. Интенсивность каждый выбирает для себя».

«В управляющие советы должны приходить не те, кому просто некуда девать своё время, а влиятельные и разбирающиеся в сути люди», – уверен научный руководитель Института проблем образовательной политики «Э­врика», председатель управляющего совета школы № 1520 Александр Адамский. По мнению Антона Молева, профессионалы из разных областей привносят свои знания и другие ресурсы в развитие школы, и, кроме того, будучи социально значимыми персонами, они имеют вес в диалоге со школьным директором и чиновниками.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.10.2018 15:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх