Версия // Общество // Крушение Ан-26 в Хабаровском крае продолжило череду авиакатастроф 2021 года в России

Крушение Ан-26 в Хабаровском крае продолжило череду авиакатастроф 2021 года в России

3028

Воткнулся в сопку

Крушение Ан-26 в Хабаровском крае продолжило череду авиакатастроф 2021 года в России
(Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю)
В разделе

22 сентября стало известно о ЧП с самолетом-лабораторией Ан-26 в Хабаровском крае: он исчез с радаров примерно в 40 километрах от регионального центра. На его борту было шесть членов экипажа. Днем позднее спасатели сообщили об обнаружении обломков Ан-26 на горе Хребтовая в Большехехцирском заповеднике. Это далеко не первая подобная катастрофа за последние месяцы.

Вечером 22 сентября в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Хабаровскому краю поступила информация о том, что самолет Ан-26 пропал с радаров, а связь с ним прервалась. Это произошло в 38 километрах от Хабаровска, в районе заповедника Хехцир, где высота сопок достигает 1000 метров. На тот момент самолет находился на высоте около 600 метров. На борту воздушного судна находились шесть человек – члены экипажа и технические специалисты, а сам самолет представлял собой воздушную лабораторию. Полет выполнялся в рамках проверки наземных средств связи и радиолокационного оборудования хабаровского аэропорта. Уточняется, что владельцем воздушного судна является ЗАО «Летные проверки и системы». Данная компания имеет статус официального представителя госкорпорации по ОрВД в области проведения летных проверок наземных средств связи.

Соответствующие проверки проводят с использованием специального самолета, оборудованного контрольной аппаратурой, которая позволяет анализировать полученные сигналы и оценивать точность работы наземной техники.

В пресс-службе регионального МЧС сообщили, что задействовали в поисковой операции вертолет Росавиации Ми-8, кроме того, из Хабаровска на место происшествия выдвинулась группа спасателей. В готовность также был приведен вертолет Ми-8 МЧС. Поскольку об исчезновении Ан-26 стало известно вечером, поиски оказались осложнены темнотой и неблагоприятными погодными условиями, и обнаружить аварийное воздушное судно по горячим следам не удалось, но уже на тот момент в МЧС посчитали, что, вероятнее все, самолет разбился на территории заповедника, врезавшись в сопку.

Бреющий полет

Через некоторое время об Ан-26 появилась новая информация. Житель одной из хабаровских деревень Владимир Тараненко рассказал, что видел самолет – он пронесся буквально над его домом на очень небольшой высоте. Мужчина испугался, что самолет, двигающийся на бреющем полете, заденет вышки сотовых операторов, поэтому позвонил в экстренные службы, чтобы сообщить о ситуации. А через некоторое время стало известно о крушении Ан-26.

Владимир Тараненко: «Около 7 вечера местного времени, этот Ан-26 пронесся на бреющем полете прямо над домом моим, на очень низкой высоте в сторону Тополево. Настолько низко шел, что мог вышки связи задеть. Я еще подумал, нельзя так летать, разобьется. Позвонил 112. А тут в новостях узнал - воткнулся в сопку в заповеднике».

Утром группировку, задействованную в поиске самолета, усилили до 70 человек и 20 единиц техники, впоследствии это количество возросло до 140 человек и 35 единиц техники. Как только позволили метеорологические условия, спасатели подняли авиацию, с помощью которой и удалось обнаружить воздушное судно, вернее, то, что от него осталось.

Обломки Ан-26 нашли около 12:00 по местному времени в районе горы Хребтовая, высота которой составляет порядка 900 метров, в Большехехцирском государственном природном заповеднике. Катастрофа произошла в районе поселка Корфовский. На данный момент спасатели не могут попасть к месту крушения с воздуха – сильный ветер и высокие деревья не позволяют вертолету совершить там посадку. По этим же причинам невозможно и десантирование спасателей. К месту ЧП выдвинулись наземные силы РСЧС, МЧС России, представители Следственного управления СК России и других надзорных органов. Судьба шести человек, которые находились на борту Ан-26, остается неизвестной.

По теме

Выработал ресурс на 105%

Известно, что перед тем, как Ан-26 перестал выходить на связь и пропал с радаров, летчики не сообщали ни о каких проблемах. На данный момент озвучиваются первые версии крушения воздушного судна. В качестве таковых рассматривают ошибку пилотирования и сложные метеоусловия, хотя, по данным Дальневосточного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, погодные условия были нормальными для авиации: ветер до 18 метров в секунду и видимость до 10 километров.

Как стало известно СМИ, самолет, потерпевший крушение, эксплуатировался с 1979 года. При этом максимальный срок использования для самолетов данного типа составляет 40 лет. Получается, что после 2019 году Ан-26 должен был отправиться на списание, но по факту до крушения он выработал свой ресурс на 105%. Несмотря на то, что Ан-26 – это простая и надежная в управлении модель, нельзя исключить ни ошибочные действия летчиков, ни отказ устаревшей техники, особенно в не самых простых погодных условиях.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело о нарушении безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин запросил доклад по нему. Ход расследования поставили на контроль в центральном аппарате ведомства.В хабаровском аэропорту следователи изъяли образцы топлива, которым заправляли Ан-26, а также документацию по прохождению предполетного медицинского осмотра членов экипажа и данные метеорологического прогноза погоды по маршруту следования.

Страшная тенденция

За последние несколько месяцев в России произошел целый ряд авиакатастроф, очень похожих на вчерашнее ЧП под Хабаровском. Буквально несколько дней назад, 12 сентября, под Иркутском жесткую посадку совершил самолет L-410 2014 года выпуска авиакомпании «СиЛА», заходящий на посадку. Жертвами происшествия стали четыре человека, 11 оказались в больнице. В качестве версий аварии рассматривается ошибка пилотирования и отказ техники. Кроме того, известно, что у авиаперевозчика находили многочисленные нарушения – невыполнение проверки свободного хода управления самолетом перед взлетом, неточное выдерживание заданных высот полета, полет на высотах, превышающих допустимые, использование системы управления безопасностью полетов, не обеспечивающей выявления возможных угроз.

За месяц до этого на Камчатке произошла авария с участием экскурсионного вертолета Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро». Он промахнулся с точкой снижения и ударился об воду на озере Курильское в Кроноцком заповеднике. На борту находились 16 человек, восьми из них удалось спастись, так как задние дверцы машины раскрылись при ударе об воду. Тела остальных извлекли на поверхность через несколько дней. Одной из наиболее вероятных версий посчитали неблагоприятные погодные условия – в частности, туман и плохую видимость.

А 6 июля на Камчатке разбился самолет Ан-26 – такой же модели, как и тот, что потерпел крушение в Хабаровском крае. Самолет следовал из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и врезался в сопку при заходе на посадку. Погибли 28 человек. По всей вероятности, трагедия произошла из-за ошибки экипажа.

UPD: В МЧС сообщили о гибели экипажа Ан-26: после крушения не выжил никто из находившихся на борту людей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.09.2021 13:04
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх