Версия // Общество // Крупный иностранный поставщик попался на контрабанде

Крупный иностранный поставщик попался на контрабанде

5156

Грязная косметика

Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

По данным источника в ФТС России, в этом году таможенные органы РФ провели проверку грузов, ввозимых компанией Oriflame на территорию России. В результате проверок были выявлены многочисленные нарушения, связанные с ввозом незадекларированных грузов. В частности, таможенники обнаружили несоответствие заявленных грузов с реально перемещаемыми через границу. Правда, вряд ли контрабандный товар станет причиной уголовного преследования – из-за гуманизации российского законодательства в области экономических преступлений.

Причём это уже второй за последние месяцы скандал с известным брендом сетевой шведской косметики на территории СНГ.

Сейчас в производстве Ташкентского городского хозяйственного суда находится дело по обвинению в нелегальном ввозе в республику и продаже косметической продукции, а также нарушении налогового законодательства.

Узбекские правоохранительные органы уже несколько месяцев вели разработку шведской фирмы, следствием чего в начале марта стал арест имущества, косметики, а также счетов и наличности компании. Арест производился на основе материалов комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности компании. Причём с руководства представительства узбекского Oriflame взята подписка о невыезде, а деятельность самой компании на территории республики приостановлена.

Как считают в правоохранительных органах Узбекистана, лишь одна десятая часть продукции шведской компании, которая работает без малого 10 лет, завозилась в республику официально.

Заметим, что в прошлом году эта косметическая компания, которая позиционирует себя как международная, уже имела серьёзные претензии со стороны силовых структур.

Так, 22 августа прошлого года власти Ирана закрыли офис Oriflame в Тегеране и арестовали пять её сотрудников по подозрению в организации финансовой пирамиды и связях с иностранными спецслужбами. Министр по делам разведки Ирана Хайдар Мослехи напрямую обвинил шведов в намерении подорвать государственную безопасность исламской республики.

«Oriflame была намерена бороться с иранской системой. Среди целей деятельности компании в нашей стране нет никаких экономических интересов», – заявил Мослехи. При этом, по его словам, у Ирана есть доказательства, которые свидетельствуют о том, что Запад и спецслужбы посредством этой компании пытались создать угрозу безопасности страны. Oriflame категорически отвергла все обвинения.

«Мы – косметическая компания. Никакой другой деятельностью, кроме продажи косметики, мы не занимаемся. Мы, естественно, никоим образом не вовлечены в политическую жизнь Ирана, поэтому сложно хоть как-то прокомментировать такие странные обвинения», – заявил в Стокгольме главный финансовый директор Oriflame Габриэл Беннет. Кстати, не секрет, что в компании на руководящих постах сейчас работают люди, в своё время получившие в Швеции образование кадровых разведчиков. Сама структура построения бизнеса тоже напоминает хорошо разветвлённую агентурную сеть. Ведь распространители Oriflame вхожи в любые офисы – от мелких фирм до крупных бизнес-компаний и государственных учреждений. По самым скромным подсчётам, продажа продукции осуществляется через сеть независимых консультантов-распространителей, численность которых, по официальным данным компании, приближается к 4 млн человек.

По теме

А вот что пишут в блогах и комментариях те, кто побывал в рядах этой замечательной компании. Приводим разговор с менеджером во время вербовки новых членов LuSt: «Значит, слушай сюда. Если будешь приводить одного человека в день к нам на работу, будешь получать 20 тысяч. Но лучше приводить больше людей. Больше людей – больше денег, ясно? Плюс распространение. Можно заработать 500 рублей в день, можно 2500, если клиенты хорошие. И главное – за полгода работы здесь ты узнаешь больше, чем за пять лет учёбы в институте!» Я открываю рот в шоке. «Это что, мне придётся косметику продавать по каталогам?» (В моём исполнении слово «продавать» прозвучало как «впаривать».) Она: «Нет, у нас же тут не голимые продавцы! У нас лучшая компания по производству косметики в мире!» (Краем глаза я замечаю двух явно бомжового вида тётенек-распространителей, которые препираются с менеджершей.) Я: «Позвольте, но я шла сюда на вакансию офис-менеджера! Потому что торговля – это не моя специальность!» Она: «Мы всему тебя научим, это очень просто и легко, надо посещать наши семинары и бизнес-школу... А вот, кстати, реальный опросник Oriflame, из которого всё сразу становится понятно: http://keep4u.ru/full/080826/745279e1d4802ad765/jpg

А вот ещё пример совсем свежего семинара в марте 2011 года:

Мегара:

Эта компания такая офигенная, успешная, что прибыль у неё всё растёт и растёт, а косметика – натуральней не выжать даже из растущих в кристально чистом высокогорье растений... А у нас же ещё есть карьерный рост! Золотой директор, сапфировый директор, брильянтовый директор и ещё какой хотите директор! А ещё же есть президенты, и расцветки у них тоже богатые! Вы такие важные, для нашей кампании вы всего обязательно добьётесь. Нужно продать с одного каталога косметику на 6000 рублей, и ты получишь 1500 рублей, а если добиться товарооборота в 28 000 рублей, ты получишь... 1800 рублей...

– Так мы тупо будем впаривать товары из каталогов и звать в эту империю зла всё новых и новых людей?

Нет, вы не так поняли! Нужно сделать каталог на 6000, пригласить шестерых друзей, и перспективы у вас будут, такие перспективы!

– Ну это же тупо работа с каталогами и прочим...

– Вы полны скептицизма. И вам лучше его отбросить…

Потом мы заполнили анкеты. Я подумала: ну фиг с ним – членский взнос всего 10 рублей, подумаешь. Авось, чего и выйдет. Но потом нам раздали «Домашние задания»... Дословно не помню, что там было, но суть буквально такова: возьми каталог, закажи по нему на 1000–1500 рублей, и это будет твоим выполненным домашним заданием. Сделав это, ты уже получишь 200–400 рублей! Без него не приходи!

– Э-ээм… Мне надо в туалет...

Любовь: По поводу хвалёного качества «натуральной» продукции Oriflame – полная чушь и враньё. Задумайтесь, с чего будут формироваться высокие дивиденды всяких там директоров и проч. лиц иерархии Oriflame? Низкая себестоимость плюс высокая продажная цена – вот вам и доходы из ничего... Банка крема себестоимостью 10 рублей продаётся за 150 рублей. А почитайте состав. Человек, мало-мальски знакомый с химией и биологией и разумеющий по латыни, сразу поймёт, сколько там натуральности – самое большее 3 натуральных растительных экстракта на 15 синтетических.

nikka-sm: За три года, проведённые мной в Oriflame, я набралась кое-каких полезных знаний и навыков, которые, возможно, и представляют определённую ценность на современном рынке (а иные навыки стоит забыть как страшный сон...), но как они подтверждены? Да никак. Ни одной бумажки у меня на этот счёт нет... И трудовой книжки и стажа, кстати, тоже… И вот представим себе человека, давно уже забросившего трудовую книжку в самый дальний ящик стола, последние несколько лет работы в МЛМ его квалификация как специалиста по работе с персоналом, с клиентами и т.п., может, и растёт, но как он выглядит в глазах потенциального работодателя, который в резюме читает: «Последние несколько лет провёл в сетевой компании». Круто, да? Первая мысль работодателя – что перед ним тунеядец, обманщик, а может быть, и сумасшедший, что ни говори, психов в среде МЛМ предостаточно…

По теме

…Это мизерная часть комментариев в сети реальных людей, которых трудно обвинить в предвзятости. Вообще, продукцию Oriflame невозможно купить в магазинах. Она распространяется только от дилера к человеку. Естественно, что никто не проводит исследований сравнительных характеристик «продукта» с аналогичными продуктами, имеющимися на открытом рынке. Проверить её заявленные качества сложно, так как она отпускается только в закрытых сетях распространителей и только проверенным людям, которые проверять эту косметику в лабораториях не будут.

Опять же контролировать такую фирму налоговыми органами очень сложно, можно уверенно преуменьшать свои доходы в налоговой отчётности в десятки раз.

Что-то действительно может быть безвредно, а что-то вызовет аллергическую реакцию. Самое интересное, что продукцию этой известной международной фирмы в самой Швеции днём с огнём не сыщешь. А всё производство размещено в Польше, Индии и Китае – странах, которые как-то не замечены в производстве дорогой натуральной косметики, тем более в промышленных масштабах.

Российским женщинам остаётся самим выбирать, что на самом деле выгоднее и разумнее: пользоваться, например, недорогими отечественными кремами, которые дешевле и по крайней мере качественнее аналогов Oriflame, либо считающейся дорогой французской или японской косметикой, которая, кстати, на деле получается не дороже предложения шведских сетевиков.

Но и это ещё не всё. Как стало известно, кроме проблем с таможней у Oriflame могут возникнуть проблемы и с налоговой службой.

Как заявил в начале марта вице-президент Oriflame в странах СНГ и Балтии Сергей Канашин, в третьем квартале 2010 года выручка в России выросла на 11%, данные за год пока не приводятся. При этом совокупная выручка компании в 2010 году увеличилась на 15% и составила 1,5 млрд евро. Что касается всех стран СНГ и Балтии, то продажи в евро увеличились на 22% – до 260,6 млн евро (213,8 млн евро в 2009 году). А вот скорректированная чистая прибыль составила всего 128,3 млн евро (101,7 млн евро в 2009-м). В то же время руководство компании заявило, что общая сумма долгов составляет 200,5 млн евро к концу 2010 года.

А теперь вопрос в фискальные российские органы: много ли налогов заплачено этой крупнейшей международной косметической фирмой в России? Судя по тому, что компания каждый год отчитывается в ФНС о том, что работает в убыток, то и налоги она платит чисто символические либо не платит их совсем. Про отчисления в Пенсионный фонд и медицинское страхование можно вообще не говорить. В компании официально числится всего 8 432 человека, а что касается многомиллионной армии продавцов, это всего лишь добровольные помощники, которым компания любезно предоставляет возможность самостоятельно ковать своё «финансовое счастье».

Источник информации: информационное издание"Вслух.ру"

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.04.2011 12:11
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх