Версия // Досье // Конструкторское бюро «Сухой»

Конструкторское бюро «Сухой»

3485
Конструкторское бюро «Сухой»

Ведущее российское предприятие по разработке авиационной техники. Входит в состав авиахолдинга ОАО «Компания «Сухой» на правах филиала.

В октябре 1930 года Павел Осипович Сухой возглавил бригаду № 4 АГОС Центрального аэрогидродинамического института, коллектив которого стал основой для будущего конструкторского бюро.

После 9 лет работы под руководством П.О.Сухого коллектив создал серийные истребители И-4, И-14 и опытные образцы: И-8 и ДИП, самолет РД, установившие рекорд по дальности экипажами Чкалова и Громова, дальний бомбардировщик ДБ-5 и многоцелевой самолет ББ-1, серия которого в производстве составила 910 штук.

В первые годы Великой Отечественной войны и годы после нее, КБ обеспечивает серийный выпуск самолета Су-2, зарекомендовавшего себя на фронте с самой лучшей стороны. Кроме того, в послевоенное время стало понятно, что будущее принадлежит реактивным самолетам – КБ начинает разрабатывать реактивные истребители Су-9, Су-11, Су-13, Су-15, Су-17 и бомбардировщик Су-10.

И хотя в серию вошел только легендарный Су-2, все разработанные самолеты обладали отличными летными характеристиками.

После аварии Су-15 в 1949 году КБ было расформировано, но в 1953 восстановлено вновь - П. О. Сухой был назначен на должность главного конструктора ОКБ-1. Сверхзвуковая авиация стала основным направлением работы – были созданы сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3 (стреловидное и треугольное крыло). На их базе появились более 20 модификаций, включая истребители-бомбардировщики Су-7 и Су-17.

С 1969 года велись разработки по созданию истребителя нового поколения, с интегральной компоновкой, аэродинамической схемой со статической неустойчивостью в продольном канале и системой электродистанционного управления. В результате появились Су-27 и на его базе - Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.

Команде Сухого удалось добиться сверх маневренности истребителя – двигатели с управляемым вектором тяжести позволили исключить ряд серьезных ограничений в современном воздушном бою. Некоторые воздушные маневры до сих пор не могут быть выполнены на истребителях других фирм мира.

За десятилетия работы ОКБ создано около 100 типов самолетов и модификаций. Более 60 выпускались серийно, общее количество выпущенных самолетов составляет более 10 тысяч. Самолеты поставляются в более чем 30 стран. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых авиационных рекордов.

Опубликовано:
Отредактировано: 25.01.2015 19:23
Статьи на нашем сайте
Наверх