Версия // Бизнес // Клиенты Совкомбанка жалуются на подключение услуг без их согласия

Клиенты Совкомбанка жалуются на подключение услуг без их согласия

10322
В разделе

Недовольство клиентов вызвало навязывание платных услуг при помощи СМС-оповещения. По словам пользователей, их банк самостоятельно подключает платные услуги без получения прямого согласия клиента.

В соцсетях и на специализированных форумах начали появляться жалобы владельцев карты «Халва» от Совкомбанка, сообщает «Коммерсантъ». Недовольные клиенты сетуют на то, что банк подключает им платные услуги, без предварительного получения согласия.

Навязывание платных услуг происходит по простой схеме: клиенту приходит СМС-сообщение о подключении новой платной услуги. Если клиент не желает ее подключать, он должен отправить в банк ответное СМС с определенным текстом. При этом, если клиент по какой-либо причине пропустил или проигнорировал такое сообщение от банка, кредитная организация расценивала такое поведение за «не отказ» от услуги и автоматически ее подключала. Кроме того, после подключения такой услуги, возможность отключить ее с помощью ответного СМС уже исчезала. При этом те клиенты, у которых заблокирована функция отправки сообщений на короткие номер, в принципе лишались возможности отключить навязанную услугу.

Ранее подобная практика использовалась при повышении банками лимитов по кредитным картам. Кредитные организации автоматически увеличивали лимиты на картах своих клиентов, уведомляя пользователей об этом в СМС-сообщении. Однако при этом клиент мог не пользоваться всей суммой, предоставляемой в рамках лимита, а стоимость обслуживания карты оставалась прежней. В целом на банковском рынке такой подход не типичен.

В самом Совкомбанке комментировать данную ситуацию отказались. Но один из сотрудников кредитной организации в ответе на жалобы клиентов на портале banki.ru отметил, что действия банка оправдываются тем, что информация о несогласии на подключение услуги после СМС-уведомления в кредитную организацию не поступает.

В Федеральной антимонопольной службе заметили, что при таких обстоятельствах согласие потребителя является сомнительным. А банковское сообщество сходится во мнении, что подобный подход в делах совершенно неуместен.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.07.2019 17:17
Комментарии 0
Наверх