Версия // Бизнес // Китайские высокотехнологичные компании не рвутся осваивать рынок США

Китайские высокотехнологичные компании не рвутся осваивать рынок США

3886

Америка нам не нужна

В разделе

Казалось бы странно, что амбициозные компании игнорируют Соединенные Штаты, чья экономика является крупнейшей в мире. Но веб-компании из Китая избегали и будут избегать США. И это правильный подход.

Масштаб рынка

Крупнейшие интернет-компании превратились в голиафов на волне бума популяризации мобильного интернета в Китае. Даже с замедлением экономического роста его высокотехнологичным компаниям достаточно места на родине, а также в Индии, Бразилии, Юго-Восточной Азии и других регионах, а потому необходимости в США у них нет. Успешные китайские фирмы выжили в настолько жесткой конкурентной борьбе на внутреннем рынке, которой большинство американских высокотехнологичных компаний никогда не видели.

При этом практически нет примеров китайских интернет-компаний, которые бы стали успешными в США. Это является результатом как отсутствия необходимости в американском рынке, так и трудностями в поиске опоры в США, когда попытки освоить этот рынок все же предпринимались.

Одна из главных причин развиваться на внутреннем рынке – это его масштаб. В прошлом году на сайте Alibaba было заключено торговых сделок почти на $400 млрд, что в два раза больше той суммы, которую выручили Amazon.com и eBay вместе взятые. Google заработал немного больше 70% средств, потраченных в США на рекламу в поисковых системах, по данным исследовательской фирмы eMarketer. В то же время Baidu контролирует 80% рынка в своей стране, по оценкам China Internet Watch. Xiaomi продает около 5% смартфонов в мире, по данным исследовательской фирмы IDC, при этом подавляющее большинство продаж компании приходится на внутренний рынок, где работают примерно 1000 компаний-производителей телефонов.

И даже если бы китайские высокотехнологичные компании действительно захотели прийти на американский рынок, там бы их не ждала радужная встреча. Нил Шен, партнер Sequoia Capital и один из самых известных инвесторов в китайские стартапы, отмечает, что высокотехнологичные компании в Китае и в США оттачивали свои продукты для удовлетворения потребностей клиентов на своих внутренних рынках. И это существенно снижает конкурентоспособность их продуктов на рынке другой страны.

"Китайской компании будет довольно трудно в полной мере оценить потребности клиента в Калифорнии", - сказал он.

Есть несколько интересных исключений проникновения китайских высокотехнологичных компаний в США. В частности, Lenovo смогла пробиться на американский рынок, приобретя компьютерный бизнес IBM десять лет назад. Подросток в Де-Мойн, возможно, не знает названия SZ DJI Technology, но он мог бы получать один из дронов компании на Рождество. По объему выручки компания из Шэньчжэня стала крупнейшим в мире производителем беспилотников.

Поучительная борьба

Продажа гаджетов, однако, отличается от веб-индустрии, однако в ней знание того, что хотят потребители, еще важнее. В этом плане борьба Alibaba с американскими гигантами электронной торговли весьма поучительна. В июле китайская компания согласилась продать американские торговые площадки, которые были открыты за несколько месяцев до этого. Покупатели и продавцы, которые на них торговали, жаловались на "любительский" уровень.

По теме

Это не значит, что Alibaba и другие китайские технологические компании не хотят однажды прийти на рынок США. Хотя он и остается самой большой торговой площадкой в мире, он далеко не единственный. В то время как Alibaba счастлив зарабатывать на том, чтобы сводить американцев с китайскими производителями, американские потребители не являются главной целью для компаний из КНР.

Исполнительный директор Alibaba’s сказал Bloomberg TV, что стратегия компании заключается в оказании помощи американским фирмам в освоении огромного китайского потребительского рынка. Alibaba также расширяет свои онлайн-торговые центры, открывая филиалы в Сингапуре, Малайзии, Бразилии и России. Точно так же Xiaomi нацелился на Индию, Индонезию и Бразилию. В то же время американский сервис Uber рассчитывает выйти на китайский рынок, в частности, компания уже объявила о планах инвестировать более $1 млрд только в этом году.

CB Insights - рейтинг из 143 самых ценных частных технологических компаний, включает в себя 20 китайских стартапов. Ни одна другая страна, кроме США, не имеет более чем семь в списке.

Для потребителей в США, возможно, не станет большой потерей то, что они не смогут насладиться многими инновациями китайских изобретателей. Что же до предпринимателей из КНР, то их желание осваивать внутренний рынок и рынки близлежащих стран является вполне закономерным и оправданным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.11.2015 13:43
Комментарии 0
Наверх