В июле резко снизился объём инвестиций в сферу недвижимости в Китае. Настороженность покупателей и огромные долги девелоперов перед банками усугубляют положение отрасли.
Китайский рынок недвижимости находится в критическом состоянии, которое вынудило строительные компании включить «режим выживания». Объёмы инвестиций в жилищный сектор в июле существенно сократились, а количество новых строек снизилось до минимальных показателей начала 2013 года. Соответствующую информацию приводит Reuters со ссылкой на данные Национального бюро статистики Китая.
За первые шесть месяцев 2022 года в китайскую недвижимость было вложено 13,9 миллиарда юаней, что более чем на 12 процентов меньше, чем годом ранее. За этот период в стране построено на 45,4 процента жилья меньше, чем в 2021 году.
На строительную отрасль приходится около четверти китайской экономики. Над отраслью с лета 2020 года нависла угроза кризиса из-за нехватки у девелоперов средств, которая образовалась в связи с наличием у них огромных долгов перед банками. Вложения в недвижимость также сократились из-за настороженности покупателей.
Представители рынка отметили, что сейчас девелоперы ждут восстановления отрасли, параллельно стараясь ускорить продажи и снизить затраты на строительство. Тем не менее, успех строительных компаний во многом зависит от поведения покупателей.
В ноябре 2021 года сообщалось о грозящем Китаю беспрецедентном жилищном кризисе. По данным Business Insider*, он ударит сразу по нескольким поколениям жителей страны. Отмечалось, что политика китайских властей привела к росту внутрисемейного кредитования, что грозит семьям серьёзными финансовыми проблемами вплоть до банкротства. Из-за роста цен на недвижимость многим людям в возрасте 25-40 лет приходится занимать деньги у родственников, чтобы купить собственное жильё.
- *
- Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», внесено Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента