Дилеры китайских автомобилей придумали легальную схему, позволяющую владельцам транспортных средств снизить утильсбор. По утверждению экспертов, уловка не нарушает никакие законы.
Как установил Telegram-канал Baza, автомобили таких марок, как Chery, Geely, JAC и Changan, ввозятся в Россию с искусственно заниженной мощностью двигателей. Производитель делает соответствующую перепрошивку ПО. Например, модель Chery Arrizo 8, которая в Китае оснащается двигателем 186 лошадиных сил, поставляется на российский рынок с заявленной мощностью 150 лошадиных сил.
По данным канала, более половины столичных дилерских центров предлагают услуги по последующему восстановлению исходных характеристик двигателя через перепрошивку электронных блоков управления. Для автовладельцев, готовых к дополнительным рискам, существуют предложения от частных специалистов, которые можно найти в интернете.
По оценке экспертов, данная практика не является мошеннической схемой, поскольку чип-тюнинг двигателя законодательно не запрещен в России. Процедура предполагает официальное обращение к дилеру, который проводит перепрограммирование электронных систем автомобиля для восстановления заводских показателей мощности. Аналогичные методы применяются и в других странах.
Однако специалисты предупреждают, что попытки экономии через неавторизованные сервисные центры могут привести к серьезным нарушениям в работе автомобиля и преждевременному износу двигателя.
Новые правила расчета утильсбора вступают в силу 1 декабря. Это обстоятельство побудило компании, занимающиеся импортом автомобилей, уже сейчас перейти на обновленную систему расчетов. По словам участников рынка, осуществить поставки по прежним тарифам до введения новых правил физически невозможно из-за временных ограничений.



