Российская сторона рассчитывает, что китайские инвесторы могут вложиться в отечественную автомобильную промышленность, но эти надежды могут не оправдаться. РФ входит в число стран, инвестиции в которые сопряжены с высокими рисками.
Министерство промышленности и торговли Китая предупредило местные компании, занимающиеся производством автомобилей, о рисках, связанных с зарубежными инвестициями. В частности, в перечень стран, где инвестировать в автомобильную промышленность следует с осторожностью, попали Россия, Турция и Индия. На это обращают внимание «Акценты».
Китайские чиновники рекомендовали компаниям воздержаться от строительства в России заводов в связи с наблюдающимися в настоящее время геополитическими проблемами. Более того, они посоветовали использовать заграничные заводы для отверточной сборки из китайских комплектующих.
Данное предупреждение способно нарушить планы ряда компаний. В их число, в частности, входит Chery Automobile, которая вела переговоры с российскими производителями о локализации производства.
После того, как на фоне санкций в отношеиии РФ российский рынок покинули иностранные автопроизводители, отечественный автопром перенес резкий спад. В 2022 году были остановлены крупные автозаводы, и выпуск легковых машин снизился до минимума с момента распада СССР.
Сложившаяся ситуация сыграла на руку китайским автопроизводителям, которые нарастили свою долю на российском рынке. Преимущественно, они ограничивались сборкой собственных моделей на освободившихся мощностях иностранных компаний. К примеру, на столичном заводе, ранее принадлежавшем Renault, теперь выпускают крупноузловым способом клоны китайских кроссоверов JAC.
Другие бывшие автозаводы пытаются достичь договоренности с китайскими партнерами. У КНР имеются сложности со сбытом, и Китай не заинтересован в том, чтобы строить заводы за границей. США и ЕС, в свою очередь, ограничивают импорт из Китая, поскольку опасаются зависимости от его автопрома.