Версия // Бизнес // Продаваемые в РФ электромобили Zeekr могут оказаться заблокированными

Продаваемые в РФ электромобили Zeekr могут оказаться заблокированными

13748

Китайская неожиданность

Продаваемые в РФ электромобили Zeekr могут оказаться заблокированными (фото: Кристина Кормилицына/РИА Новости)
В разделе

Китайский автопроизводитель Zeekr (премиальный бренд концерна Geely) будет дистанционно блокировать мультимедийные системы своих электромобилей, попавших в Россию в рамках серого импорта. Вероятно, что решение проблемы найдётся, однако эта ситуация может служить ещё одной иллюстрацией отношения китайских автопроизводителей к своим клиентам.

О планах Zeekr в конце июля сообщило казахстанское издание Tengri Auto. «Автомобили, которые сошли с конвейера после 15 июля, при обнаружении за пределами Китая или использующие не авторизованные заводом-изготовителем сим-карты, получат уведомления с предупреждением. Уведомление информирует водителей о том, что их автомобиль находится за пределами зоны обслуживания, указанной в договоре на покупку автомобиля, и предложит вернуть автомобиль на территорию Китая. Если данное предупреждение будет проигнорировано, то второе уведомление отключит функции экрана», – передавало Tengri Auto со ссылкой на представителя компании-производителя.

Важное уточнение: сам электромобиль останется в рабочем состоянии. То есть его можно будет завести и на нём поехать. Однако проблема в том, что Zeekr, как и многие другие электромобили, по сути, представляет собой гаджет на колёсах, и контроль практически за всеми его функциями осуществляется через экран монитора. Потому при его блокировке не получится даже включить кондиционер, не говоря уже о технических регулировках. При этом стоимость электрокаров от Zeekr стартует примерно от 6 млн рублей. Отдать такие деньги и получить вместо премиального автомобиля «кирпич» – удовольствие небольшое. Также стоит отметить, что по итогам 2023 года модель Zeekr 001 заняла в России первое место по объёмам продаж среди всех электрокаров. Тогда было реализовано 463 единицы, а с начала этого года владельцев нашли уже 410 машин. То есть налицо растущий спрос и хорошие перспективы. Отчего же китайцы решили так поступить с россиянами?

Судя по всему, объяснение этому простое. В прошлом году на Шанхайском автосалоне вице-президент Zeekr Спирос Фотинос торжественно провозгласил: компания начинает экспансию в Европу. К 2026 году Zeekr намерена установить своё присутствие в большей части стран Евросоюза, а к 2030-му стать ведущим брендом на европейском рынке электромобилей. При этом в России официально бренд Zeekr не представлен, все машины ввозятся в РФ в рамках серого импорта, без разрешения производителя. Европейцы же и без того обеспокоены агрессивным проникновением китайских «электричек» на свой рынок. На этом фоне продажи Zeekr в России могут стать хорошим поводом вставить компании палки в колёса. Неудивительно, что, опасаясь возможных санкций, китайцы сделали выбор не в пользу россиян. По сравнению с планами продавать в Европе сотни тысяч электрокаров российский рынок с ёмкостью в несколько сотен машин выглядит мизерно.

В целом, поясняют эксперты, проблему с блокировкой можно будет решить. Так же как ранее удалось найти способы русифицировать электрокары из Поднебесной, заново активировать их после разрядки аккумулятора, а также создавать мастер-аккаунт без китайского номера телефона. Однако всё это не только создаёт владельцам машин лишние сложности, но и выглядит унизительно. Получается, что от россиян производителю нужны только деньги, о какой-либо ответственности перед клиентами или ценности бренда в случае с покупателями из РФ речь не идёт. Впрочем, учитывая, что автомобили китайского производства занимают уже порядка 60% российского рынка, поведение монополистов не кажется удивительным.

Тем временем

Китайская сеть качества автомобилей – государственная платформа, созданная национальным управлением по надзору за рынком, – представила очередной рейтинг качества машин, основанный на количестве обращений владельцев о замеченных неисправностях и дефектах. Как сообщает портал «Китайские автомобили», первые строчки антирейтинга среди полноразмерных гибридных кроссоверов заняли три модели от компании Li Auto – L7, L8 и L9. У них возникали многочисленные проблемы с электроприводом и тяговой батареей. Примечательно, что в РФ машины Li Auto позиционируются как премиальная замена BMW и Mercedes.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.08.2024 16:04
Комментарии 0
Наверх