Версия // Бизнес // Кенес Ракишев высказался об объединении активов ГТЛК и «Витино»

Кенес Ракишев высказался об объединении активов ГТЛК и «Витино»

11799

Новый акционер

В разделе

Госкомпания войдет в состав акционеров порта через созданное для этого проекта ООО «ГТЛК-Витино». Известно об уже достигнутой договоренности с крупным грузополучателем о перевалке 4 млн тонн нефтепродуктов в год. Бизнесмен Кенес Ракишев ранее уже сообщал о запуске процедуры по получению лицензии для запуска порта.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует обкатать собственную новую инфраструктурную программу на терминале «Витино», расположенном на территории Мурманской области. На сегодняшний день актив находится в собственности БТА-банка Кенеса Ракишева. В будущем году после полного завершения банкротства ГТЛК хочет включиться в проект, как входила в «Лавну», что позволит впоследствии продать контроль над терминалом заинтересованным инвесторам. Компанией уже достигнуты предварительные договорённости с крупным грузополучателем относительно перевалки 4 млн тонн нефтепродуктов ежегодно. Согласно позиции экспертов, наличие гарантий по загрузке в данном случае принципиально для самого проекта. Это связано с дефицитом перевалочных мощностей на территории региона.

Известно, что собственная программа управления инфраструктурными объектами ГТЛК будет запущена с нефтепродуктового терминала «Витино», расположенного под Кандалакшей. Несколькими днями ранее, 19 декабря, советом директоров госкомпании было одобрено создание дочернего предприятия ООО «ГТЛК-Витино» специально под реализацию данного проекта.

Сергей Храмагин, занимающий пост гендиректора ГТЛК, соответствующую информацию подтвердил. Указывается, что этот проект был выбран в качестве наиболее близкого к реализации. В заявлении топ-менеджера сказано, что в дальнейшем на его базе и планируется обкатать все механизмы, попробовать в работе команду специалистов и опробовать применяемые подходы в ходе построения деятельности.

«До февраля мы будем изучать ситуацию, подготовим оценки и сроки его окупаемости, тогда будет приниматься окончательное решение по его реализации», – поделился с «Коммерсантом» Сергей Храмагин.

Ранее сообщалось о том, что ГТЛК обладает концепцией на выделение в отдельное дочернее предприятие собственных инфраструктурных проектов. Посредством создания новой структуры в госкомпании планируют начать работу с портовыми проектами, которые специализируются на обеспечении реализации комплексного плана по модернизации инфраструктуры, осуществлять их оценку и оказывать финансовую поддержку в докредитной стадии, если такая необходимость возникнет. В числе потенциальных объектов интереса ранее указывался и терминал «Витино».

На данный момент времени порт Витино не входит в реализацию комплексного плана по развитию магистральной инфраструктуры, уточнил Сергей Храмагин. Однако проводились обсуждения относительно того, чтобы данный план является неким «живым организмом», куда могут быть добавлены новые проекты.

С целью развития порта предполагается создать небольшую компанию, уставной капитал которой будет составлять 1 млн руб. «Дальше это уже может перерасти в серьезную сделку», отметил он.

На данный момент терминал «Витино» является собственностью БТА-банка Кенеса Ракишева. Некоторым временем ранее Кенес Ракишев официально подтвердил информацию о том, что его партнером в перезапуске незамерзающего морского инфраструктурного объекта выступит Государственная транспортная лизинговая компания.

По теме

Сегодняшние собственники пребывают на стадии банкротства компании, которая управляет работой терминала. Эти процедуры должны быть завершены на протяжении первого-второго кварталов 2020 года, сообщил Храмагин.

«Интерес ГТЛК к «Витино» говорит о том, что предложенная нами модель совместного развития порта находит отклик не только у грузополучателей, но и крупнейших игроков рынка», – отметил Кенес Ракишев.

Кенес Ракишев говорил, что работы, необходимые для подготовки порта к перезапуску, уже проводятся. Ведется деятельность по получению лицензий и других разрешительных документов для осуществления портовой деятельности.

Развитие проекта планируется выстроить по примеру с работой порта Лавна: ГТЛК полностью погружается в него, проводит работу по его развитию, подводит к «идеологическому концу» и лишь после этого понижает собственную долю, посредством продажи её инвесторам, уточнил топ-менеджер компании.

Процесс по возврату инвестиции в ГТЛК планируют организовать через контракты take-or-pay на перевалку на терминале. Соответствующим решением и объясняется ранее заявленное создание дочерней компании, отметил Храмагин, уточнив, что в ходе подписания подобных контрактов с зарубежными трейдерами воздействие или возникновение рисков в случае введения санкционных ограничений против ГТЛК снижается.

Терминалом «Витино» будет обеспечена перевалка до 7 млн тонн нефти или нефтепродуктов, а размер инвестиций составит всего 1,3 млрд рублей, уточнил источник агентства, знакомый с ситуацией.

«Витино» уже располагает грузополучателем, планирующим обеспечить порядка 4 млн тонн нефтяных грузов, поделился Сергей Храмагин. При этом, ещё около 1–1,5 млн тонн планируется получить за счёт минеральных удобрений в будущем.

Михаил Бурмистров (глава «Infoline-Аналитики»), считает, что какие-либо барьеры для пропускной способности на этом направлении практически отсутствуют, а дефицит нефтеналивных мощностей в мурманском регионе не наблюдается. Соответственно, как полагает эксперт, прежде всего необходимо уделить внимание проработке вопрос о загрузке терминала с имеющимися грузоотправителями. А им впоследствии нужно заручиться долгосрочными гарантиями на предоставление скидок на перевозку при помощи железнодорожного транспорта. Известно, что ОАО РЖД уже осуществляет перевозку порядка 30% нефтепродуктов с предоставлением скидки, а также активно декларирует намерение стимулировать подобные перевозки и в будущем.

Представители ОАО РЖД заявили о готовности к рассмотрению предложений по предоставлению скидок на осуществление перевозки нефтяных продуктов. В заявлении подчёркивается, что ими активно развивается мурманское направление. Помимо этого, указано, что прежде всего для компании интересно сотрудничество в рамках долгосрочных проектов, имеющих гарантии по загрузке.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.12.2019 21:16
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх